ФЭНДОМ

Структурализм — научное направление в гуманитарном знании, возникшее во Франции в первой половине 20 в.; основу метод выявления структуры как совокупности отношений, инвариантных при некоторых преобразованиях; в такой интерпретации понятие структуры характеризует не просто устойчивый «скелет» какого-либо объекта, а совокупность правил, по которым из одного объекта можно получить второй, третий и т. д. путем перестановки его элементов и некоторых др. симметричных преобразований; выявление структурных закономерностей некоторого множества объектов достигается путем выведения различий между этими объектами в качестве превращающихся друг в друга конкретных вариантов единого абстрактного инварианта; первоначально был разработан в лингвистике, а затем быстро был взят на вооружение в «науках о человеке»: антропологии, этнологии, психологии, социологии и др.; основные представители — антрополог Клод Леви-Строс, психоаналитик Жак Лакан, философ Мишель Поль Фуко, а также философ-марксист Луи Альтюсер.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики