ФЭНДОМ

Аманд Егорович Струве (18351898) — обрусевший немец, выходец из обедневшей дворянской семьи. Его предки в середине XVIII в. перешли на службу России, были дипломатами.

Он окончил военное инженерное училище и военную академию в Петербурге, совершенствовал свои знания за границей. Затем ушел в запас, три года работал инженером на строившейся тогда Московско-Нижегородской железной дороге. В 1860 году его приглашает на работу Общество Московско-Саратовской железной дороги.

За сходную цену он построил временный железнодорожный мост (245,4 м) через Москву-реку в Коломне. 20 июля 1862 года вступил в строй коломенский участок дороги (124 км) — по счету 19 действовавшая тогда железнодорожная линия в России. Между Москвой и Коломной началось регулярное движение поездов. Дорога подошла к р. Оке. Нужно было через нее строить постоянный мост, длина которого должна превышать в два с лишним раза только что построенный москворецкий. А. Е. Струве и на этот раз предложил свои услуги в качестве производителя работ. У него были навыки дельца-инженера.

12 сентября (24-го по новому стилю) 1863 года между Струве и крестьянами села Боброва было достигнуто соглашение об аренде земельного участка под мастерскую, где вскоре началось изготовление металлических ферм для строящегося железнодорожного моста через Оку.

В 1870 году Харьковско-Николаевская железная дорога подошла к Кременчугу с двух сторон: Харьков-Кременчуг и Елизаветград-Крюков. Объединить эти участки в одну линию было поручено инженер-полковнику А.Струве. А.Струве уже приходилось проектировать и строить мосты через р.Оку в Коломне, Серпухове и через Днепр в Киеве. Но мост через р.Днепр в Кременчуге самый большой из всех построенных А.Струве ранее. Металлический мост в Кременчуге состоял из 12 железных ферм, опирающихся на два каменных устоя по обоим берегам реки и речных быках, основанных на кессонах. Длина моста -- 962 м. Основания быков и береговых устоев опущены до скального грунта. Рельсы были уложены на поперечные балки ферм, а для проезда гужевого транспорта был сделан настил из досок. Струве строил мост основательно и не удивительно, что восстановленный после войны новый мост покоится на тех же быках. Его строительство было завершено на год раньше запланированного срока, что сэкономило казне более 1 млн. рублей. Торжественное открытие и освящение моста состоялось 25 марта 1872 года. Вслед за мостом в Кременчуге А.Струве построил знаменитый Литейный мост в Петербурге.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики