ФЭНДОМ

Строгая типизация — один из вариантов политики работы с типами данных, которая используется в языках программирования.

Строгая типизация подразумевает выполнение двух обязательных условий:

  1. Каждое значение, переменная, параметр и возвращаемое значение функции на этапе проектирования программы безусловно привязывается к определённому типу данных, который не может быть изменён во время выполнения программы (т. н. статическая типизация).
  2. Допускается присваивание переменной только значения, имеющего строго тот же тип данных, что и переменная, те же ограничения действуют в отношении передачи параметров и возврата результатов функций.
  3. Каждая операция требует параметров строго определённых типов.
  4. Неявное преобразование типов не допускается.

При точном следовании требованиям строгой типизации даже одинаковые по составу значений и допустимым операциям типы данных являются несовместимыми. Если в программе необходимо присвоить значение одного типа данных переменной другого типа, это можно сделать, но только путём явного применения специальной операции преобразования типа, которая в таких случаях обычно является частью языка программирования (хотя может формально и не являться ею, а предоставляться стандартными библиотеками).

Единственный практически используемый язык программирования со строго типизацией — это Ада. Довольно большое число распространённых языков программирования используют нестрогую статическую типизацию. К таким языкам относятся, например Pascal, Modula-2, Java. В них обязательно описание типов переменных, параметров и функций, но допускается неявное приведение типов — в случае, если значение одного типа присваивается переменной другого, то компилятор автоматически генерирует код для преобразования значения в нужный тип, если только такое преобразование не приводит к потере данных. Так, например, целое число можно присваивать переменной, объявленной как число с плавающей точкой, а обратное присваиваение без явного приведения типов запрещено, поскольку с высокой вероятностью приведёт к ошибке. Некоторые языки, формально имеющие понятие типа данных, в действительности можно считать нетипизированными. К таким языкам относится классический Си, в котором, хотя объявление типов и требуется, в действительности все типы данных являются совместимыми по присваиванию (современные компиляторы Си ограничивают эту свободу и выдают, по меньшей мере, предупреждения при опасных преобразованиях типов).

В теории программирования строгая типизация является непременным элементом обеспечения надёжности разрабатываемых программных средств. При правильном применении (подразумевающем, что в программе объявляются и используются отдельные типы данных для логически несовместимых значений) она защищает программиста от простых, но труднообнаруживаемых ошибок, связанных с совместным использованием логически несовместимых значений, возникающих иногда просто из-за элементарной описки. Подобные ошибки выявляются ещё на этапе компиляции программы, тогда как при возможности неявного приведения практически любых типов друг к другу (как, например, в классическом языке Си) эти ошибки выявляются только при тестировании, причём не все и не сразу. С другой стороны, многие профессиональные программисты не любят строгую типизацию из-за её неудобства — она увеличивает объём программы и время её написания, требует более тщательной проработки кода, что многим кажется излишним.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики