ФЭНДОМ

 Аромат в физике элементарных частиц
Ароматы и квантовые числа:

Комбинации:

См. также:

В физике элементарных частиц странность Sквантовое число, необходимое для описания определенных короткоживущих частиц. Странность частицы определяется как:

S = N_{\overline{s}} - N_s

где

N_{\overline{s}} — количество странных антикварков и
N_s \ — количество странных кварков.

Причина для такого непонятного с первого взгляда определения в том, что концепция странности была определена до открытия существования кварков, и для сохранения смысла изначального определения странный кварк должен иметь странность −1, а странный антикварк должен иметь странность +1.

Для всех ароматов кварков (странность, очарование, прелесть и истинность) правило следующее: значение аромата и электрический заряд кварка имеют одинаковый знак. По этому правилу любой аромат, переносимый заряженным мезоном, имеет тот же знак, что и его заряд.

Сохранение странности Править

Изначально странность была введена для объяснения такого факта, что некоторые частицы, такие, как каоны или некоторые гипероны, всегда рождаются парами. Предполагалось, что в ходе таких реакций сохраняется некая величина — странность.

Странность сохраняется при сильном и электромагнитном взаимодействии, но не при слабых взаимодействиях. Следовательно, самые легкие частицы, содержащие странный кварк, не могут распадаться под действием сильного взаимодействия, и их аномально долгие в этом случае, странные времена жизни привели к их названию. В большинстве случаев странность меняется в ходе реакции на 1. Однако это необязательно выполняется в случае слабого взаимодействия второго порядка, где существует смесь из K^0 и \overline{K}^0 мезонов.

Пример Править

\eta^0-мезон состоит из одного s-кварка и одного s-антикварка.

См. также Править

de:Strangeness pl:Dziwność zh:奇异数

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики