ФЭНДОМ

Стефан IV (молд. Ştefan al IV-lea, Штефан IV, Штефэницэ, Стефэницэ) — господарь Молдавского княжества в 15171527 гг. Сын Богдана III.

Стал господарём в возрасте 11 лет, вследствие чего вошёл в историю под уменьшительным именем Штефэницэ. Первые пять лет Стефана IV на престоле страной управлял его регент Лука Арборе, портар Сучавы. В августе 1518 года Арборе заключил молдавско-польскую конвенцию, установившую мир между двумя державами. Нападение же татар на Молдавское княжество было отражено под командованием ворника Петря Карабэца. В апреле 1523 года Стефан IV приказывает обезглавить Луку Арборе. Крупные бояре восстают против него, но Стефан подавляет восстание. Оставшись без советников ещё очень юный господарь часто действует необдуманно. В феврале 1526 года он нападает на Валахию, доходит до Тырговиште и требует у валашского правителя Раду де ла Афумаць выдать скрывающихся молдавских бояр. Тот выполнил требование, однако осенью-зимой 1526 года произошли ещё столкновения между Молдавским княжеством и Валахией. В январе 1527 года Стефан IV был отравлен женой в Хотине.

Источники Править

  • Стати В. История Молдовы. — Кишинёв: Tipografia Centrală, 2002. — С. 134—135, 428. — ISBN 9975-9504-1-8.

Предшественник:
Богдан III Кривой
Правитель Молдавского княжества
20 апреля 151714 января 1527
Преемник:
Пётр IV Рареш

ro:Ştefan al IV-lea

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики