ФЭНДОМ

Стефан IIгосподарь Молдавского княжества в 14331435 и 14361447 гг., причём в 1436—1443 гг. правил совместно с братом Ильёй II.

Сын Александра I Доброго, Стефан II в 1433 году начал борьба за трон с братом Ильёй. В битве при Лолонь в Ясском цинуте Стефан побеждает Илью и после этого признаётся боярами правителем Молдавского княжества. Илья бежит в Польшу, где даёт вассальскую присягу Владиславу II Ягелло. В феврале 1434 года возвращается, намереваясь с польской помощью вернуть трон, но терпит поражение от Стефана II в битве при Дэрмэнештах в Сучавском цинуте. Молдавское боярство разделилось на сторонников Стефана и сторонников Ильи, в результате чего в 1435 году Стефан был признан господарём так называемой Нижней Страны (Цара де Жос), в которую входили города Бырлад, Текуч, Килия, Четатя-Албэ, а столицей стал Васлуй. Илья I остался правителем только Верхней Страны (Цара де Сус). В битве при Киперештах 8 марта 1436 года Стефан вновь побеждает Илью и они объявляются ассоциированными господарями, каждый из которых управляет только своей частью страны.

В 1433 году Стефан ослепляет Илью и начинает править самостоятельно. В 1437 году его убивает сын Ильи — Роман II.

Источники Править

  • Стати В. История Молдовы. — Кишинёв: Tipografia Centrală, 2002. — С. 63—64. — ISBN 9975-9504-1-8.

Предшественник:
Илья I
Правитель Молдавского княжества
14331435
Преемник:
Илья I

Предшественник:
Илья I
Правитель Молдавского княжества
совместно с Ильёй I

14361443
Преемник:
Стефан II

Предшественник:
Илья I и Стефан II
Правитель Молдавского княжества
14431447
Преемник:
Пётр II

en:Stephen II of Moldavia

ro:Ştefan al II-lea al Moldovei

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики