Фэндом

Наука

Стефанида Руднева

22 177статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Биография Править

Стефанида (Степанида) Дмитриевна Руднева [7(20) марта 1890, Санкт-Петербург - 25 августа 1989]. Музыкальный педагог, основатель и художественный руководитель студии «Гептахор» в Петрограде (Ленинграде) (1914-1935), методист по художественному воспитанию детей в Москве и Московской области (1935-1956). Рудневой принадлежит основная заслуга в разработке метода музыкально-двигательного воспитания "Музыкальное движение". Стефанида Дмитриевна окончила Литейную женскую гимназию в Санкт-Петербурге в 1908 г., а в мае 1915 г. - историко-филологическое отделение Петроградских высших женских (Бестужевских) курсов (по специальности «всеобщая история»). Серьёзное, под влиянием лекций профессоров Петроградского университета Ф.Ф. Зелинского и Б.В. Фармаковского на Бестужевских курсах, увлечение античной культурой и новаторским искусством Айседоры Дункан, чьи концерты во время гастролей в Петербурге в 1907-1908 и 1913 годах она и её единомышленницы неоднократно посещали, послужили толчком для начала работы над созданием метода музыкального движения. Весной 1918 г. коллектив (С.Д.Руднева, Н.А. Энман, Е.В. Цинзерлинг, Ю.Ф. Тихомирова, И.В. и К.В. Тревер, Н.В. Педькова), получивший название «Гептахор» (от греч. «пляска семерых»), расширился, студийцами велась преподавательская работа в детских садах, клубах, детских домах, а с 1919 г. - со взрослыми в действовавшем тогда в Петрограде Институте Живого слова и в самом коллективе, получившем в 1927 г. статус Государственной студии музыкального движения «Гептахор». Студия «Гептахор» просуществовала до 1935 г. После закрытия студии Руднева и трое её сотрудников были приглашены Московским областным домом художественного воспитания детей в Москву для организации музыкально-двигательной работы со школьниками. Во время и после войны, а также и после выхода на пенсию в 1956 г. Стефанида Дмитриевна продолжала свою педагогическую деятельность, руководила и консультировала работу кружков по эстетическому воспитанию в Москве и Ленинграде, работала над методическими пособиями. В 1972-1974 гг. Стефанида Руднева вела факультативный семинар при факультете психологии МГУ, проводила занятия и консультации в кружке эстетического воспитания детей в Доме культуры гуманитарных факультетов МГУ «Орленок». С.Д.Руднева скончалась 25 августа 1989 г. Похоронена на Большеохтинском кладбище Санкт-Петербурга.

Литература Править

  1. Стефанида Руднева. Воспоминания счастливого человека. - М.: Главархив, 2007. - 856 с.: ил. ISBN 978-5-7728-0152-9, ISBN 978-5-8330-0249-0
  2. Руднева С., Фиш Э. Музыкальное движение. Методическое пособие для педагогов музыкально-двигательного воспитания, работающих с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. 2-е изд., перераб. и дополн. / [ecodance.chat.ru Под ред. В. Царьковой.] -СПб.: Издательский Центр "Гуманитарная Академия", 2000. - 320 с. ISBN 5-93762-003-8

См. также Править

Также на Фэндоме

Случайная вики