ФЭНДОМ

Спектр испускания или эмиссиионный спектр— набор линий или полос в электромагнитном спектре, испускаемым веществом. Спектр испускания уникален для каждого вещества и может использоваться, чтобы определить состав.

Особенности спектра эмиссии некоторых элементов видимы невооружённым глазом, когда эти вещества, содержащие данные элементы, нагреты. Например, платиновый провод, опущенный в раствор нитрата стронция и затем поднесенный к открытому огню, испускает красный цвет благодаря атомам стронция. Точно так же, благодаря меди пламя становится светло-голубым. Эти определенные особенности позволяют элементам быть идентифицированными их атомным спектром испускания. Факт, что только определенные цвета появляются в атомном спектре эмиссии элемента, означает, что только испускается свет определенной частоты. Каждая из этих частот связана с энергией формулой:

E_{photon} = h\nu

здесь Eэнергия, hпостоянная Планка и νчастота.

Это означает, что этомами испускаются только фотоны с определенными энергиями. Различие эмиссионных спектров различных газов объявсняет различные цвета в так называемых неоновых вывесках. Частоты света, который атом может испустить, зависят от разрешённых состояний, в которых могут находиться электроны. Когда возбуждённый электрон переходит с состояния с более высокой энергией в состояние с меньшей атом излишек энергии испускается в виде фотона.

Спектр испускания является обратным к спектру поглощения.en:Atomic emission spectrum

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики