ФЭНДОМ

Собы́тие, элемента́рное собы́тие, мировая точка в теории относительности (специальной и общей) — моментальное локальное явление, происходящее в уникальном времени и месте: «точка» в пространстве-времени; к примеру, столкновение двух частиц можно назвать событием; является элементом плоского пространства Минковского (в СТО) или искривленного пространства Римана (в ОТО).

В теории относительности любое событие — это всегда элементарное событие, которое можно однозначно идентифицировать с помощью четырёх пространственно-временных координат (xi =  x0x1x2x3время события x0 и его координаты в трёхмерном пространстве x1, x2, x3), заданных в конкретной системе отсчёта. Координаты события в другой системе отсчёта будут, вообще говоря, иными, однако новые координаты события x'i могут быть вычислены из старых с помощью формул лоренцевых преобразований: x'i = Λijxj, где Λij — матрица лоренц-преобразования.

Заменив частицы событиями, создатель теории относительности Альберт Эйнштейн совершил эвентологическую революцию в теоретической физике: он взглянул на «материю»

Aquote1 не как на часть конечного материала мира, но просто как на удобный способ связывания событий воедино[1]. Aquote2

Для Эйнштейна событие — первооснова (архэ), а мир — это пространство событий.

ЛитератураПравить

  1. Рассел Бертран (1946, пер. с англ. 2001) История западной философии и ее связи с политическими и социальными событиями с античных времён до наших дней. СИУ-ИНУ. — Новосибирск. — 992с.

См.также Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики