Фэндом

Наука

Скумин, Виктор Андреевич

22 248статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Us2.gif

Виктор Скумин

.

Виктор Андреевич Скумин (30 августа 1948 года, Пензенская область) — учёный, доктор медицинских наук, профессор, президент-основатель секты под названием "Международного общественного Движения "К Здоровью через Культуру"". В 1968 году, будучи студентом медицинского вуза, предложил термин культура здоровья, ставший со временем широко употребляемым в научной, научно-популярной литературе и в повседневой речи.[1][2][3][4] В 1978 году описал заболевание, вошедшее в науку под названием синдром Скумина.[5] Разработал и внедрил в медицинскую практику метод психотерапии и психопрофилактики, который получил известность как психотренинг по Скумину.

БиографияПравить

Виктор Андреевич Скумин родился 30 августа 1948 года в Пензенской области в семье офицера МГБ СССР.

В 1967 году стал студентом Харьковского государственного медицинского института. Окончил его с отличием в 1973 году.

В городе Киеве обучался в 19761978 годах в клинической ординатуре у академика Н. М. Амосова.[6][7][8] Одновременно проходил обучение в аспирантуре на кафедре психотерапии Украинского института усовершенствования врачей. Продолжая трудиться в отделе реабилитации Института Н. М. Амосова, [9] исследовал особенности нервно-психической сферы у пациентов с протезами клапанного аппарата сердца. Изучил этиологию, патогенез, клиническую картину заболевания, позже получившего название синдром Скумина[10], разработал методы диагностики, лечения, профилактики, эффективую систему реабилитации, программу привития основ культуры здоровья данной когорте населения. Российское агентство международной информации «РИА Новости» так охарактеризовало (2014 г.) суть проблемы, изученной В. Скуминым:

Нашим отечественным ученым Виктором Скуминым описан кардиопротезный психопатологический синдром, вошедший в учебники как "синдром Скумина". Внимание человека постоянно фиксируется на работающем в нем моторчике. В отличие от протезов, например, зубов, и даже рук и ног отвлечь от этого человека просто невозможно. Человек постоянно ждет: а вдруг моторчик замолкнет?

В живом сердце об этом сигнализирует боль. Здесь боли нет и быть не может. В будущем, вероятно, появятся протезы сердца, имитирующие его биение. Но болеть они тоже не будут, а потому синдром Скумина по-прежнему будет довлеть над психикой человека с сердечным протезом[11].

По результатам этого научного исследования в 1980 году успешно защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата медицинских наук на тему «Психотерапия и психопрофилактика в системе реабилитации больных с протезами клапанов сердца». Отзыв ведущей организации поступил из Центрального Ордена Ленина института усовершенствования врачей (Москва). Защита состоялась в Украинском институте усовершенствования врачей.[12]

В этом вузе В. А. Скумин преподавал на кафедре психотерапии с 1980 по 1990 год. В данный период изучил и описал синдром невротического фантома соматической болезни, разработал несколько методов психотерапии, среди которых наиболее известен психотренинг по Скумину. Основной сферой научных интересов в годы работы в этом вузе было исследование психосоматических корреляций при заболеваниях органов пищеварения от истоков их формирования в детском возрасте.

SkuminV .jpg

Виктор Скумин. Несебър, 2014. Victor Skumin.

В 1988 году В. А. Скумин защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора медицинских наук на тему «Пограничные психические расстройства у детей и подростков с хроническими болезнями пищеварительной системы (клиника, систематика, лечение, психопрофилактика)». Защита состоялась во Всесоюзном ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательском институте общей и судебной психиатрии им. В. П. Сербского.[13][14] Председателем защитного Совета был академик АМН СССР Г. В. Морозов, Учёным секретарём — Т. Б. Дмитриева.

С 1990 по 1994 год трудился в Харьковской государственной академии культуры на должностях профессора кафедры педагогики и психологии, а также профессора кафедры физической культуры и здоровья. Внимание учёного на этом этапе было сосредоточено на завершении разработки теоретических и практических вопросов учения о культуре здоровья, материал для обоснования которого собирался им на протяжении всей творческой деятельности. Научные исследования внедрил в практику подготовки социальных педагогов в академии по курсу „Основы культуры здоровья“, утверждённом профильным Министерством. В 1994 году избран на должность президента-основателя Международного общественного Движения «К Здоровью через Культуру» (англ. World Organization of Culture of Health), фр. Organisation Mondiale de Culture de Santé}. В штате данной общественной организации трудился до 30 августа 2008 года.[15] Организация действует в соответствии с зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации Уставом, согласно которому — это

Rс.jpg

В. А. Скумин на месте упокоения праха Ю. Н. Рериха

массовое общественное объединение, созданное на добровольных и равноправных началах представителями разных стран и народов, устремлёнными к изучению и воплощению в жизнь Культуры Здоровья, развитию на данной основе научного, художественного, технического и иного творчества, проведению культурно-просветительной, оздоровительной, лечебно-профилактической, учебно-методической работы, гуманистическому воспитанию, формированию здорового образа жизни, охране природы и культурных ценностей, расширению международного сотрудничества, укреплению мира и дружбы между народами. Президентом-Основателем Движения, его духовным Наставником является доктор медицинских наук, профессор Скумин Виктор Андреевич, основоположник Учения Культуры Здоровья.[16]

Профессор В.А. Скумин известен своими исследованиями в области рерихизма.

Основные труды Править

Ссылки Править

Примечания Править

  1. Культура здоровья учащихся как фактор здоровьесберегающей среды школы
  2. Мойсеюк В.П. Современные подходы к изучению феномена культуры здоровья (укр.). Восьмая Международная научно-практическая интернет-конференция «Научный потенциал 2012».
  3. Верхорубова О. В., Лобанова Н. А. Многообразие определений феномена «культура здоровья» как показатель его многогранности в педагогическом образовании // Вестник Томского государственного педагогического университета : Научный журнал. — Томск: 2012. — № 5.
  4. Грибок Н. М. СУТНІСНА ХАРАКТЕРИСТИКА КУЛЬТУРИ ЗДОРОВ’Я СТУДЕНТІВ СПЕЦІАЛЬНОЇ МЕДИЧНОЇ ГРУПИ (Луганський національний університет імені Тараса Шевченка)
  5. Ruzza, Andrea. « Nonpsychotic mental disorder after open heart surgery » Asian Cardiovascular and Thoracic Annals (2013)
  6. Николай Михайлович Амосов
  7. Яворивский В. Пояснительная записка к проекту Постановления Верховного Совета Украины о праздновании 100-летия со дня рождения Николая Амосова.
  8. 24tv.ua 13/12/2013
  9. БІОГРАФІЯ. Амосов Микола Михайлович: див. розд. "Факти з життя"
  10. Сергей Петухов. Почему останавливаются искусственные сердца // RIA.ru - Москва: Актуальный комментарий 04.03.2014
  11. Сергей Петухов. Почему останавливаются искусственные сердца (рус.). РИА Новости (4 марта 2014).
  12. Психотерапия и психопрофилактика в системе реабилитации больных с протезами клапанов сердца. Диссертация
  13. Диплом доктора медицинских наук ДТ №000952, Москва. Выдан решением ВАК при Совете Министров СССР от 17.11.1989 (протокол №429/1)
  14. Михайлов Б. В. Харьковская психотерапевтическая школа // Международный медицинский журнал. — 2004. — № 3. — С. 45.
  15. Encyclopédie: Victor Skumin
  16. Устав Международного общественного Движения "К Здоровью через Культуру"

См. также Править

Также на Фэндоме

Случайная вики