ФЭНДОМ

Валерия Аркадьевна Ситникова (20 декабря 1944, Нолинск, Кировская область  — 20 декабря 2009, Великий Новгород) — российский поэт, прозаик, журналист. Член Союза писателей России. Лауреат премий Союза журналистов СССР, премий им. М. Ульяновой и Н. Крупской. Награждена медалью «Ветеран труда».

Ситникова Валерия

Валерия Ситникова

Биография Править

В. А. Ситникова родилась 20 декабря 1944 года в городе Нолинске Кировской области.

Окончила теоретико-композиторское отделение Кировского училища искусств и факультет поэзии Литературного института им. Горького.

До 1964 года жила в Нолинске, работала в музыкальной школе.

До 1969 года жила в Краснокамске Пермской области. В Перми публиковалась в альманахах «Молодой человек», «Современники», «Княженика».

В 1970 году переехала в Кирово-Чепецк Кировской области, работала корреспондентом в газете «Кировец», вела литературный клуб «Поиск».

В 1980 году вышл сборник стихов В. А. Ситниковой «Земная душа». Вступительную статью к сборнику написал В. Цыбин. Также в 1980 году по её сценарию вышел выпуск телепередачи «От всей души», которую она вела вместе с ведущей В. М. Леонтьевой.

В. А. Ситникова печаталась в журналах, газетах, литературных альманахах, коллективных сборниках — «Простор» (Казахстан), «Подъем» (Воронеж), «Север», «Нева», «Молодая гвардия», «Москва», «Современник», «Аврора», «Аргамак» (Татарстан), «Старт» (Горький) и др.

Во многих местах, где ей приходилось жить, она создавала поэтические клубы — в Кировской области, Казахстане, Воронеже, Великом Новгороде. Делилась своими знаниями, воспитывала таланты. Для многих начинающих писателей Великого Новгорода стартом стал созданный В. А. Ситниковой альманах «Ювенильное море».

С 1980-х годов В. А. Ситникова жила в Великом Новгороде, работала журналистом под фамилией мужа (Клебанова). Вела радиопередачу «Поэтическая тетрадь» на радио «Славия». С 2006 года руководила литературным объединением им. Кулагина и на общественных началах вела поэтический кружок при Новгородском отделении Союза писателей России.

Главным в жизни В. А. Ситниковой учителем русского языка и литературы была бабушка, Марфа Кирилловна Злобина, которая жила в деревне Малая Блиновщина Кировской области. Многие стихи, рассказы и сказки, наполнены бабушкиной певучей вятской речью.

В 2006 году вышел сборник стихов В. А. Ситниковой «Избранное» (Великий Новгород, 2006 — 86 с.).

В 2007 году вышел сборник стихов В. А. Ситниковой «Избранное» (Киров: О-Краткое, 2007 — 63 с.).

Валерия Аркадьевна Ситникова ушла из жизни 20 декабря 2009 года.

Литература Править

  • Литературный клуб «Поиск»: библиографический указатель/МАУК «ЦБС» города Кирово-Чепецка, ЦГБ им. Н. А. Островского, отдел информационных ресурсов и технологий; сост. Т. С. Морозова, Н. Г. Тарасова; Кирово-Чепецк, 2015. — 36 с.: фото.
  • Кировец. Газета с историей: сборник материалов / МАУК «БС» города Кирово-Чепецка, ЦГБ им. Н. А. Островского, отдел информационных ресурсов и технологий; сост. Л. Л. Ивкина, Т. С. Морозова, Н. Г. Тарасова; Кирово-Чепецк, 2015. — 62 с.: фото.
  • Ситникова, В. А. Избранное / Ситникова В. А. — Киров: О-Краткое, 2007 — 63 с.
  • Литературный клуб «Поиск»/Изустье/Стихи и проза/Кирово-Чепецк, 2015.

Примечания Править

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики