Фэндом

Наука

Сириус Блэк

22 248статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Персонаж мира Гарри Поттера

200px

Гари Олдман в роли Сириуса Блэка в фильме «Гарри Поттер и узник Азкабана»

Сириус Блэк
Пол Мужской
Цвет волос Чёрные
Факультет Гриффиндор
Чистота крови Чистокровный
Сторона Орден Феникса
Первое появление «Гарри Поттер и узник Азкабана» (Впервые упомянут ещё в книге «Гарри Поттер и философский камень»).

Сириус Блэк — значимый персонаж серии романов о Гарри Поттере английской писательницы Дж. К. Роулинг, лучший друг Джеймса Поттера, крёстный отец Гарри Поттера, член Ордена Феникса. Шаблон:Сюжет Был несправедливо обвинён в убийстве Питера Петтигрю и помещён в тюрьму Азкабан. После 12 лет заключения сумел сбежать, однако в конце пятой части был убит Беллатриссой Лестрейндж.

Общие сведения Править

Происхождение Править

Шаблон:Семейное дерево Блэков

Семья Править

Шаблон:Сюжет Сириус Блэк родился в 1958 году. Его родители — Орион Блэк и Вальбурга Блэк — были помешаны на чистоте крови. Имя Сириус было очень распространено в семействе Блэков, вероятно, поэтому родители и дали новорождённому такое имя. Кроме того, у Сириуса есть младший брат — Регулус Блэк, который полностью разделял взгляды родителей, за что те горячо его любили. Сириус же напротив был нелюбимым сыном (т.н. выродком из Гриффиндора). Он не делал различий между чистокровными волшебниками и полукровками. У Сириуса есть два дяди по матери: Альфард Блэк и Cигнус Блэк, одна тётя по отцу: Лукреция Прюитт, двоюродные сестры: Беллатрикс Блэк Лестрейндж, Андромеда Блэк Тонкс и Нарцисса Блэк Малфой.

Родители приветствовали решение Беллатрикс и Нарциссы соединиться с чистокровными семействами Лестрейнджей и Малфоев, тогда как имя Андромеды за брак с маглом было удалено с гобелена родового дома Блэков. Та же участь постигла дядю Альфарда за пособничество взрослому Сириусу деньгами и домом. Регулусом же родители были очень довольны за его связь с лордом Волан-де-Мортом (Регулус стал одним из Пожирателей смерти).

Сириус рассказывает Гарри о своей семье в шестой главе пятой части.

История жизни Править

Учёба в Хогвартсе Править

Сириус был лучшим другом отца Гарри — Джеймса Поттера ещё с Хогвартса (Сириус и Джеймс были связаны посредством брака Карлуса Поттера и Дореи Блэк — бабушки Сириуса). Помимо Джеймса Сириус дружил с Римусом Люпином и Питером Петтигрю. Четверо друзей называли себя мародёрами и постоянно хулиганили. Вскоре после знакомства Сириус и его друзья узнают, что Люпин является вервольфом (оборотнем). Но вместо того, чтобы отвернуться от Люпина, друзья решают стать анимагами, чтобы составлять компанию Люпину во время его ночных «прогулок». И уже к 5 курсу вся компания без проблем стала превращаться в животных: Сириус — в большого чёрного пса, Джеймс — в большого оленя, а Питер становился маленькой крысой.

От рождения до крестин Гарри Править

Домашняя обстановка Сириусу очень не нравилась и даже раздражала его. Родители не любили, презирали и третировали сына. Так что в шестнадцать лет Сириус бежал из дома и поселился в доме Поттеров, где его встретили как родного сына — с распростёртыми объятиями. Альфард Блэк очень симпатизировал своему молодому племяннику, так что оставил ему в завещание большую сумму денег и собственный дом. Сириус переехал туда в 17 лет, оставшись желанным гостем в доме Поттеров. Он был шафером на свадьбе Джеймса и Лили. Затем, когда родился Гарри, Сириус стал его крёстным отцом.

Ноябрьское проишествие с Петтигрю Править

Поттеры долго думали, кого же лучше сделать хранителем семейной тайны. Наконец их выбор пал на лучшего друга Джеймса — Сириуса. Сириус, побыв хранителем тайны совсем недолго, убедил Поттеров, что более надёжным хранителем будет Питер Петтигрю. Но Питер был пожирателем смерти и сразу же стал шпионить за Поттерами. Затем Петтигрю выдал Волан-де-Морту их местоположение. Волан-де-Морт явился в дом Поттеров на исходе 31 октября 1981 года, убил Джеймса и Лили, но не сумел справиться с их маленьким сыном Гарри. Сириус, узнав о несчастье, сразу же отправился к руинам дома Поттеров на своём летающем мотоцикле. Там он встретил Хагрида, который получил наказ от Дамблдора доставить Гарри к Дурслям. Сириус дал Хагриду свой мотоцикл, а сам отправился разыскивать Петтигрю (Сириус догадался, что только он мог сообщить местоположение Поттеров Волан-де-Морту).

Петтигрю был вскоре найден Сириусом на одной людной магловской улице Лондона. Здесь произошла их схватка. Петтигрю прилюдно обвинил Сириуса в предательстве Поттеров, отрезал себе палец и превратился в крысу, создав при этом оглушительный взрыв. Петтигрю исчез, а Сириус был схвачен прибывшими из министерства мракоборцами. Свидетели-маглы безусловно признали виновным Сириуса. Сириус же за убийство маглов и Петтигрю поолучил пожизненный срок в Азкабане, причём без какого-либо расследования или суда.(После опроса маглам стёрли память специальными заклинаниями).

Гарри узнаёт об этом от Сириуса и Люпина в конце третьей части.

Заключение в Азкабане Править

Сириус долгий период провёл в Азкабане — с ноября 1981 по июнь 1993 года (т. е. почти 12 лет). В этот период времени Сириус непрерывно сражался за жизнь — ведь в Азкабане заключённые сходят с ума. Сириусу значительно помогали его магические возможности (он был отличником в школе) анимага. Превращаясь в большую чёрную собаку, Сириус практически не замечал дементоров. За время заключения Сириус так отощал, что мог пролезть через решётку камеры.

Бегство из Азкабана и знакомство с Гарри Править

В июне 1993 Азкабан посещал Корнелиус Фадж — министр магии. Он привёз газеты заключённым, одна из которых досталась Сириусу. На её первой странице было изображено семейство Уизли, выигравшее тур в Египет. Сириуса заинтересовала на этой фотографии маленькая крыса, сидевшая на плече у Рона Уизли. У неё не доставало одного пальца на лапе. Сириус сразу же понял, что крыса — это Петтигрю, которому он должен отомстить. Эта идея завладела Сириусом. Даже стража Азкабана заметила, что он каждую ночь шептал: "Он в Хогватсе…" После бегства Сириуса из Азкабана многие считали, что эти слова относятся к Гарри, но это оказалось не так.

В одно июньское утро, когда дементоры разносили еду по камерам, Сириус выскочил через приоткрытую дверь камеры в облике пса. Так как дементорам чуждо восприятие животных, никто долгое время не подавал тревоги по поводу его исчезновения. Сириус же покинул остров-тюрьму, переплыв пролив между островом и материком.

Сириус долго скитался, ища возможности уйти от дементоров. В июле он добрался до посёлка, в котором жил Гарри. Гарри, который только что сбежал от Дурслей, заметил Сириуса между домами в облике большого пса. Гарри так при этом испугался, что едва не попал под автобус «Ночной Рыцарь». После этого проишествия Сириус добрался до Хогвартса, где встретил своего старого школьного друга — Римуса Люпина. Люпин быстро поверил Блэку и стал содействовать ему в проникновении в «Хогвартс». Осенью Сириусу удалось сделать это дважды — один раз во время матча Гриффиндор-Пуффендуй, когда он сильно напугал Гарри (тот принял Сириуса за пса Грима — предвестника скропостижной кончины), а во второй раз Сириус проник в общую гостнную Гриффиндора, где попытался убить Петтигрю. Но это предприятие Сириусу не удалось — Петтигрю исчез, а результатом этого стало ужесточение охраны замка и окрестностей дементорами.

В июне 1994, в результате погони за крысой Коростой (Питер Петтигрю) Гарри, Рон и Гермиона попадают в «логово Блэка» — Визжащую Хижину. Там они поначалу приняли его за врага — Пожирателя смерти, но после разговора с Люпином и с самим Сириусом, и, главное, превращения крысы Рона в Петтигрю, быстро подружились с ним (Сириус поведал друзьям всю правду про события октября-ноября 1981). Потом стараниями Снегга Сириуса схватили и посадили в башню замка до наказания — поцелуя дементора. Но Гарри и Гермиона, воспользовавшись маховиком времени, спасли Сириуса — он улетел на приговорённом к смерти (и также несправедливо) гиппогрифе Клювокрыле.

Эти события описаны в третьей части.

Последний промежуток жизни Править

Последний промежуток жизни Сириуса — с июня 1994 по июнь 1996 (всего 2 года!) от встречи и знакомства с Гарри и его друзьями в визжащей хижине и до смерти от боевого заклятия Беллатрикс Лестрейндж путем сваливания Сириуса за «занавеску забвения», откуда никто не вышел живым. За этот короткий промежуток Сириуса мы узнали о нём больше всего, т.к. Гарри имел с ним близкое знакомство.

Вначале (лето 1994) Сириус уходит с территории замка и отправляется совсем в другую часть Англии, там он прилюдно показывается маглам, чтобы дементоров убрали с охраны замка. Затем Сириус отправляется в дальние южные страны, время от времени связывается Гарри, а 22 ноября 1994 даже общается с ним с помощью Летучего пороха (специально каминная связь). Сириус постоянно даёт Гарри советы, наставления и является Гарри лучшим другом, наряду с Роном и Гермионой. Зимой 1994-95 Гарри, Рон и Гермиона встречаются с Сириусом в Хогсмиде, после чего Сириус перебирается в Англию после долгих странствий вне дома.

С лета 1995 Сириус проживает в доме своей покойной матушки - Вальбурги Блэк. Здесь Сириус чахнет от неспособности помочь вновь восстановленому Ордену феникса (Сириус находится до сих пор в розыске). Его одиночество скрашивает приезды Гарри и друзей летом 1995 и в январе 1996. В это время Сириус пишет Гарри письма, ухаживает за клювокрылом. Так всё время Сириуса проходит до рокового июня 1996.

Эти события описаны в четвёртой и пятой частях.

Сражение в отделе тайн Править

На подмогу Гарри в отдел тайн Дамблдор отправляет лучших бойцов ордена. В их число входит и Сириус Блэк (он сам настоял на отправке на это задание). На месте Сириус яростно сражается с Долоховым, потом перебрасывается парой слов с Гарри, спасает его от смертоносного луча и предлагает ему бежать.

После этого Сириус вступает в сражение с Беллой. От первого луча Сириус уворачивается, а второй попадает ему в грудь, Сириус падает и исчезает за чёрной занавеской. Гарри пытается спасти Сириуса, хочет последовать за ним, но Люпин запрещает Гарри идти туда, говоря, что Сириус погиб (из-за занавески живыми не выходят). После Гарри много горевал, психовал, (в осбенности в кабинете Дамблдора сразу после сражения в отделе тайн) но всё-таки понемногу успокоился, вняв наставлениям Дамблдора.

Об этом рассказывается в конце пятой части.

Шаблон:Конец сюжета

См. также Править

Ссылки Править

Шаблон:Гарри Поттерar:سيرياس بلاك bs:Sirius Black da:Sirius Black de:Figuren der Harry-Potter-Romane#Sirius Black en:Sirius Black es:Sirius Black et:Sirius Black eu:Sirius Black fa:سیریوس بلک fi:Luettelo Harry Potter -sarjan sivuhenkilöistä#Sirius Musta fr:Sirius Black he:סיריוס בלק hi:सिरियस ब्लैक hr:Sirius Black id:Sirius Black it:Sirius Black ja:シリウス・ブラック ms:Sirius Black nl:Sirius Zwarts no:Sirius Svaart pl:Syriusz Black pt:Sirius Black sh:Sirius Black sl:Sirius Black sv:Sirius Black tr:Sirius Black vi:Sirius Black zh:天狼星·布萊克

Также на Фэндоме

Случайная вики