ФЭНДОМ

Wikitext-ru
Эту статью следует викифицировать.

Силлиманитминерал, Al [AlSiO5].

ХарактеристикаПравить

Цвет серый, серовато-белый, светло-бурый, бледно-зеленый. Прозрачный до просвечивающего со стеклянным, жирным или шелковистым блеском. Даёт белую черту.

Твердость 6—7, плотность 3,23—3,25.

Образует кристаллы ромбической сингонии, излом неровный. Класс симметрии ромбо-бипирамидальный — mmm. Отношение осей 0,979 : 1 : 0,757. Спайность совершенная параллельно оси с, по (010). Агрегаты волокнистые, пучкообразные.

Не плавится, не растворяется в кислотах.

Химический составПравить

Окись алюминия (Аl203) — 63,1%, двуокись кремнезема (SiO2) — 36,9%, иногда в виде примеси присутствует (2—3%) окись железа.

РаспространениеПравить

В россыпях встречается в осн. в виде обломков шестоватых и игольчатых кристаллов, угловатых зерен, реже в форме частиц агрегатного волокнистого строения (фибролит); при длительном переносе и переотложении окатывается до округлых или удлиненно-округлых зёрен. В составе шлихов распространен в районах развития кристаллических сланцев и гнейсов. В силу абразивной прочности и значительной миграционной способности накапливается в россыпях конечных водоемов совместно с ильменитом, цирконом, монацитом, дистеном и другими минералами комплексных титано-циркониевых россыпей. Представляет собой попутный компонент последних, причем содержание силлиманита в сумме с дистеном может достигать 20 кг/т.

Извлекается в коллективный дистен-силлиманитовый концентрат, применяемый для изготовления высококачественных огнеупорных и для других целей.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики