ФЭНДОМ

Гай Соллий Модест Сидоний Аполлинарий (лат. Gaius Sollius Modestus Apollinaris Sidonius; ок. 430, Лугдунум (совр. Лион) – ок. 486, Арверны (совр. Клермон-Ферран) – галло-римский писатель, поэт, дипломат, епископ.

Биография Править

Сидоний Аполлинарий родился около 430 года в Лугдунуме в богатой аристократической семье в Галлии, где его дед и отец были начальниками преторианцев (praefectus praetorio). В 449 году в возрасте 19 лет он присутствовал с отцом на празднествах, организованных в Арле в честь вступления в должность консулов Астера и Протогена. Сидоний обучался у лучших мастеров, и вскоре сам стал одним из самых знаменитых людей – он славился своим красноречием и поэзией.

Его зятем был император Авит452 году Сидоний женился на его дочери), которого он сопровождал в Рим, и где он произносил в его честь хвалебные речи перед Сенатом.

После свержения Авита, он вернулся в Лугдунум, но был взят там в плен в 457 году новым императором Майорианом. В силу его известности, император обращался с ним с большим уважением, чем заслужил панегирик в свою честь, а Сидоний был награжден бронзовой статуей на Форуме и графским титулом.

В 467 году император Антемий Прокопий наградил его за сочиненный в его честь панегирик, назначив его префектом Рима, а позже включил его число патрициев и сенаторов. Однако в 468 году он покинул этот пост из-за привлечения к суду его друга Арванда (Arvandus) за предательство против Рима и вернулся в Галлию.

Там он столкнулся с тиранией коррумпированного чиновника Сероната (Seronatus), которого ему удалось в конце концов свергнуть. Скорее по политическим, чем религиозным причинам, он был назначен епископом в Арвернах (около 471-472 гг.).

В 475 году вестготы взяли город, а Сидоний Аполлинарий был заключен в темницу, так как принимал большое участие в защите города. Однако с ним хорошо обращались благодаря его другу, служившего чиновником у короля Эвриха, и вскоре был восстановлен в должности и оставался епископом вплоть до своей смерти, которая произошла в 480-х годах.

Произведения Сидония Аполлинария, в особенности письма, являются ценными источниками по истории завоевания Галлии вестготами, общественно-политических и культурных отношений этого периода. Сидоний Аполлинарий отразил настроения галло-римской аристократии периода падения Западной Римской империи.

Произведения Править

  • «Carmina» (лат. «Стихи» или «Песни») (469 г.) – сборник из 24 поэм, в том числе знаменитые панегирики (поэма 2 посвящена Антемию, поэма 5 – Майориану, поэма 7 – Авиту)
  • «Письма», книга I (469 г.)
  • «Письма», книги II-IV (477 г.)
  • «Письма», книги V-VIII (470 г.)
  • «Письма», книга IX (482 г.)

Всего Сидоний написал 146 писем (epistulae).ca:Sidoni Apollinar de:Sidonius Apollinaris fr:Sidoine Apollinaire en:Sidonius Apollinaris es:Sidonio Apolinar gl:Sidonio Apolinar hu:Apollinaris Sidonius it:Gaio Sollio Sidonio Apollinare la:Sidonius Apollinaris nl:Sidonius Apollinaris pl:Sydoniusz Apolinary pt:Sidônio sv:Sidonius Apollinaris

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики