ФЭНДОМ

Афраний Сиагрий (лат. Afranius Syagrius) (430487) — последний сколько-нибудь влиятельный римский полководец, а также последний римский наместник в Северной Галлии (ок. 465-486). Именно после его гибели можно говорить о полном крахе римской государтвенности в Западной Европе.

Биография Править

Сиагрий был родом из галло-римской сенаторской семьи; отец Сиагрия — полководец Эгидий — установил в Сев. Галлии в 456/457-465 гг. свое господство. Сиагрий унаследовал область между Луарой и Сеной со столицей в Суассоне и удерживал ее до 486 г., когда франкский король Хлодвиг I разбил его под Суассоном. После этого Сиагрий бежал в Тулузу к вестготам, но их король Аларх II выдал его Хлодвигу, который и казнил Сиагрия в 487 г.

Роль в истории Западной Европы Править

Тот факт, что именно Сиагрию, а не, например, другому итальянскому или иберийскому полководцу удалось так долго продержаться в Северной Галлии — не самой романизованной провинции подтверждает факт смещения политического и культурного центра Европы всё дальше на север в силу целого ряда политических, климатических, экономических и культурных аспектов. Вместе с тем, его длительное правление всё же благоприятно сказалось на преемественности галло-римских традиций в этом регионе Европы, несмотря на волну германских нашествий.

См. также Править

de:Syagrius en:Syagrius fr:Syagrius it:Siagrio nl:Syagrius no:Syagrius pl:Syagriusz pt:Siágrio sv:Syagrius

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики