ФЭНДОМ

Сергей Натанович Бернштейн (5 марта 1880, Одесса26 октября 1968, Москва) — российский математик, академик АН СССР (1929; чл.корр. 1924), член Немецкого союза математиков (1926), Французского математического общества (1944), почётный доктор наук Алжирского университета (1944), Парижского университета (1945), Парижской АН (1955; чл.корр. 1928); труды по теориям функций, приближения, дифференциальных уравнениях и теории вероятностей.

Его диссертация 1904 года была посвящена решению 19-ой проблемы Гильберта. Им найдены условия аналитичности решений уравнений второго прорядка эллиптических и параболических типов; развиты новые методы решения граничных задач для нелинейных уравнений эллиптического типа; совместно с учениками создана новая ветвь теории функций — конструктивная теория функций. При доказательстве аппроксимационной теоремы Вейерштрасса Бернштейном были построены полиномы, оказавшиеся полезными в самых разных областях математики. Теперь их называют полиномами Бернштейна.

В теории вероятностей Бернштейном предложена первая (1917) аксиоматика; продолжены и в определенном смысле завершены исследования петербургской школы ЧебышёваМаркова по предельным теоремам; разработана теория слабозависимых случайных величин; исследованы стохастические дифференциальные уравнения и указан ряд применений вероятностных методов в физике, статистике и биологии.

БиблиографияПравить

  • Собр.соч., т. 1 — 4, М.,1952 —1964.
  • Теория вероятностей, 4 изд., М. — Л., 1948.
  • «Успехи математических наук», 1961, т.16, в.2; 1969, т.24, в.3; 1983, т.28, в.3.
  • «Вестник АН СССР», 1969. № 1.

См. также Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики