ФЭНДОМ

Сергей Васильевич Багапш (родился 4 апреля 1949) — абхазский хозяйственный и государственный деятель, с 2005 — второй президент самопровозглашенной Республики Абхазия- территории западной Грузии.

Биография Править

В 1970-е годы возглавлял отдел ЦК комсомола Грузии.

Занимал пост "премьер-министра Республики Абхазия" в 19971999 годы. Этот период был отмечен активными грузино-абхазскими контактами.

После отставки возглавил абхазскую энергетическую компанию «Черноморэнерго».

На президентских выборах 2004 года, которые так и не были признаны ни одним государством, Багапша поддержала часть интеллектуальной и чиновничьей элиты республики (движение «Единая Абхазия»), а также влиятельная «Амцахара» («Родовые огни» — движение ветеранов войны 1992-1993 годов).

На выборы Сергей Багапш шёл под лозунгом «необходимости менять авторитаризм, существующий в республике вот уже 11 лет». Багапш заявлял, что он видит Абхазию независимым государством с «углублённой интеграцией российской экономики в абхазскую на взаимовыгодных условиях».

В результате выборов в республике сложилась крайне напряжённая ситуация, чреватая внутриабхазским вооружённым конфликтом, в связи с нежеланием прежнего руководства (во главе с Владиславом Ардзинбой) передавать власть человеку, которого обвиняли в слишком тесных связях с Грузией. Для достижения компромисса потребовалось вмешательство российских представителей.

Багапш Сергей Васильевич? Президент самопровозглашенной Республики Абхазия

Pодился в 1949 году в г.Сухуми. Выпускник 10-й абхазской средней школы. Окончил Грузинский институт субтропического хозяйства по специальности агроном. Во время учёбы в ВУЗе работал рабочим на винзаводе, инкассатором в Госбанке. 1972 г. - начальник агрономического отдела Моквского эфиромасличного совхоза, служба в армии, затем на комсомольской работе - инструктор Абхазского обкома комсомола. В 1978 году - зав. сектором информации ЦК ЛКСМ Грузии, заведующий отделом рабочей и сельской молодёжи ЦК ЛКСМ Грузии. 1980 г. - первый секретарь Абхазского обкома ЛКСМ Грузии. 1982 г. - 1-й секретарь Очамчирского РК КП Грузии. 1992 г. - 1-й зам. председателя Совмина Абхазской АССР. 1993 г. - 1-й зам. председателя Совмина Республики Абхазия. 1995 г. - 1-й вице-премьер Республики Абхазия. 1997 - 1999 г.г. - Премьер-министр Республики Абхазия. 1999 - 2004 г.г. - генеральный директор Госкомпании "Черноморэнерго". В 2005 году избран Президентом Республики Абхазия. Президент Федерации баскетбола Абхазии. Женат на грузинке, имеет сына и дочь.

Ссылки Править

Шаблон:Президенты Абхазии

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики