ФЭНДОМ

Wiki letter w
Для улучшения этой статьи желательно?:

Се́кция эконо́мики Отделе́ния обще́ственных нау́к Росси́йской акаде́мии нау́к — научная и общественная организация российских экономистов.

История Править

Секция образована в 2002 г. в результате объединения Отделения экономики РАН и Отделения философии, социологии, психологии и права РАН в единое Отделение общественных наук (при этом отделение экономики существовало и в рамках АН СССР — отделение входила в более крупное структурное образование академии — секцию общественных наук).

Среди академиков-секретарей отделения экономики:

  • В. С. Немчинов (1953-59) — подразделение академии именовалось Отделение экономических, философских и правовых наук;
  • А. М. Румянцев (1966-67);
  • Н П. Федоренко (1971-83);
  • А. Г. Аганбегян (1987-89);
  • А. Н. Шаталин (1990-?);
  • Д. С. Львов (1996—2002).

Академики Править

Действительными членами (академиками) секции являются 17 человек: Л. И. Абалкин, А. Г. Аганбегян, А. А. Афиногентова, О. Т. Богомолов, А. Г. Гранберг, Т. И. Заславская, В. В. Ивантер, В. В. Кулешов, Д. С. Львов, В. И. Маевский, В. Л. Макаров, П. А. Минакир, А. Д. Некипелов, Н. Я. Петраков, В. М. Полтерович, С. А. Ситарян, А. И. Татаркин.

Члены-корреспонденты секции (22 человека): К. К. Вальтух, Х. Н. Гизатуллин, С. Ю. Глазьев, Р. С. Гринберг, И. И. Елисеева, А. Г. Зибарев, В. И. Ишаев, Г. Б. Клейнер, И. С. Королев, Б. Н. Кузык, В. Н. Лаженцев,В. А. Медведев, В. В. Михеев, Э. Е. Обминский, В. В. Окрепилов, А. Г. Поршнев, Н. М. Римашевская, С. А. Смирнов, В. И. Суслов, Р. И. Хасбулатов, В. П. Чичканов, Ф. И. Шамхалов.

Иностранные члены секции: лауреаты Нобелевской премии по экономике Л. Клейн и Дж. Стиглиц.

Отделения и секции экономики других российских академий Править

В рамках РАСХН действует Отделение экономики и земельных отношений (академик-секретарь — В. А. Клюкач). Ранее в рамках ВАСХНИЛ действовало Отделение экономики и организации сельскохозяйственного производства (среди академиков-секретарей — А. А. Никонов (1978-82).

За работы в области экономики сельского хозяйства РАСХН присуждает Золотую медаль имени Немчинова (среди награжденных — А. М. Гатаулин (2004))

Секция экономики существует в составе Международной академии наук высшей школы (академик-секретарь — Л. С. Тарасевич; заместитель академика-секретаря — И. И. Елисеева).

В составе РАЕН действует «Направление социально-экономическое и проблем права» (руководитель В. К. Сенчагов), в которое входят секции «Межотраслевых эколого-экономических системных исследований» (руководитель А. В. Антонов), «Проблем макроэкономики и социального рыночного хозяйства» (руководитель В. К. Сенчагов) и «Экономики и социологии» (руководитель А. Н. Романов).

Отделение социально-экономических и правовых наук входит в состав Академии наук Республики Татарстан. Возглавляет отделение и.о. академика-секретаря член-корреспондент Д. Ш. Сулейманов. В составе отделения 2 академика, 8 членов-корреспондентов и 2 почетных члена (А. Х. Бурганов и А. А. Ахтямзян (оба — Москва)).

См. также Править

Международная академия менеджмента

Ссылки Править

Страница секции на сайте РАН

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики