ФЭНДОМ

Файл:Bateme de Clovis par St Remy.jpg

Святой Ремигий Реймский или Святой Реми (фр. Remi, лат. Remigius; около 437-13 января 533) — епископ Реймский, апостол франков.

Считается, что именно он обратил в католическую веру салических франков, крестив 25 декабря 498 года первого короля из династии Меровингов Хлодвига I с 3000 его воинов и приближенных. Это один из ключевых моментов в истории европейского католичества. Именно тогда Реймский собор стал тем местом, где в будущем короновались все короли и императоры Франции.

Биография Править

Святой Ремигий родился в 437 году в Лаонском диоцезе. Считается, что он происходит из состоятельной галло-римской семьи, его отцом был граф Эмиль Лаонский, а матерью — Святая Селин, дочь епископа Суассонского. Свое теологическое образование Ремигий получил в Реймсе, и вскоре стал известен благодаря своей учености и святости. В 22 года его избрали епископом Реймса.

С именем святого Ремигия связана легенда о суассонской чаше. То, что Хлодвиг I согласился ему эту чашу вернуть, может свидетельствовать, что между епископом и франкским королем были довольно хорошие отношения. Именно Ремигий и жена Хлодвига Клотильда смогли убедить короля принять католическую веру, а не широко распространенное в то время арианство. Еще до того, как Хлодвиг был окрещен, он богато одаривал как самого епископа, так и жителей-христиан Реймса. А после победа над аламаннами при Толбиаке в 496 году, он попросил епископа Реймского окрестить его и 3000 его воинов (если верить словам Григория Турского), что и произошло 25 декабря 498 года (эта дата довольно условна, точнее было бы сказать, что данное событие произошло в промежутке между 496 и 500 гг.). Католическая традиция помазания королей на царствование в Реймсе появилась уже после смерти епископа Ремигия, ее ввел епископ Реймский Инкмар в IX веке.

Хлодвиг наделил Ремигия землями, где тот построил и освятил большое количество церквей. Он возвел в ранг епископств Турне, Камбре, Теруанн, Аррас и Лаон. Брат святого Ремигия Principius был епископом Суассона и состоял в переписке с Сидонием Аполлинарием.

Авторы «Gallia Christiana» рассказывают, что святому Ремигию делали дары и многие другие франки, а епископ передавал их в Реймский собор.

Хотя Ремигий никогда не принимал участия во Вселенских соборах, в 517 году он провел синод в Реймсе, на котором после жаркой дискуссии он переубедил епископа, который впал в грех — перешел в арианство. Влияние Ремигия на простой народ и на священнослужителей было огромно в связи с тем, что он простил оскорбления, которые ему нанес Клавдий, священник, которого Ремигий ранее положил в сан. Этим Ремигий заслужил осуждение других епископов, так как они считали, что Клавдий заслуживает отлучения.

Поучениям епископа Ремигия восхищался в то время Сидоний Аполлинарий, о чем он писал в своих письмах к епископу. К сожалению, письма Ремигия до нас не дошли. Существует четыре письма Сидония Аполлинария: в одном рассказывается о священнике Клавдии, два из них написаны Хлодвигу и одно — епископу Тонгра.

«Завет» святого Ремигия является апокрифом. Короткое, однако, легендарное житие святого Ремигия приписывается Венанцию Фортунату. Другое житие, если верить Иакову из Ворагина (архиепископ Генуи и автор «Золотых легенд», сборника житий святых), было написано епископом Игнацием Реймским. Поздравительное письмо к папе Гормизду по поводу его избрания в 523 году тоже является апокрифом. Письмо, в котором Гормизд якобы назначил Ремигия наместником в королевстве Хлодвига, было признано фальшивым. Считается, что речь идет о попытки епископа Хинкмара Реймского обосновать свои притязания на возвышение Реймса до первостепенного уровня.

Святой Ремигий был похоронен в Реймском соборе, откуда епископ Хинкмар Реймский приказал перенести его мощи в Эперне во время набегов викингов. Оттуда в 1099 году по просьбе папы Льва IX, мощи были перенесены в аббатство Сен-Реми.

День Святого Ремигия празднуется 1 октября.

Покровительство Править

Святой Ремигий считается одним из пяти католических покровителей Франции:

  • Святой Ремигий Реймский

Церкви Править

Ссылки Править

См. также Править

en:Saint Remigius fr:Remi de Reims it:Remigio di Reims li:Remigius nl:Remigius pl:Święty Remigiusz ro:Remi din Reims scn:San Rimiggiu

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики