ФЭНДОМ

Swedenborg Emanuel (швед.)

1688 - 1772

Первоначально - шведский философ (по образованию), учёный-естествоиспытатель и изобретатель.

Но в 1744 году Эммануил Сведенборг ушёл в мистицизм. Всю жизнь оставался холостяком.

Эммануил родился в семье профессора богословия и его детство проходило в религиозной атмосфере. (Все семеро детей профессора получили имена, взятые из  Священного Писания, что должно было постоянно напоминать им о долге перед  Господом и Церковью. Так, имя «Эммануил» означает - «Бог с нами»…).

Эммануил Сведенборг руководил несколькими техническими и военными проектами, написал ряд научных работ и издавал научный журнал: Северный Дедал /  Daedalus hyperboreus, посвящённый вопросам механики и изобретательства.

Но в 1744 году он был - по его словам - удостоен посещения Иисусом Христом в Лондоне и описывал это так:  «В эту же ночь открылся и мой внутренний взор, так что я получил возможность видеть обитателей мира духов, небеса и ад, и, благодаря этому, множество скрытых аспектов бытия. После этого я совершенно оставил мои занятия в земных науках и посвятил себя исключительно духовным постижениям, и Господь Сам руководил моими записями об этом…»

Начиная с 1745 года,  Эммануил Сведенборг публикует 30 томов мистических сочинений.

Немецкий психолог Карл Ясперс написал книгу, где постарался проследить течение психических заболеваний у Эммануила Сведенборга и художника Висента Ван-Гога.

Эммануил Сведенборг умер в Лондоне, где в 1783 году было провозглашено новое религиозное движение - сведенборгизм, имевшее названия: «Новая церковь» или «Церковь нового Иерусалима», распространившееся затем по миру.

Деятельность Эммануила Сведенборга и его последователей дала толчок множеству мистических течений во всём мире.

Ссылки Править

Сведенборг Эммануил: духовидец, духовидение

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики