ФЭНДОМ

Сафронов Леонид Александрович (отец Леонид) родился 19 октября 1955 года в посёлке Рудничном Верхнекамского района Кировской области. После окончания средней школы был студентом медицинского училища, а затем – и культпросветучилища. Служил в армии, где начинал публиковать свои стихи в армейских газетах. После службы в армии работал в городе Норильске, в тресте «Норильскгазпром». В конце восьмидесятых годов вернулся на родину. Публиковался в местных изданиях, сборнике «Встречи». В мае 1989 года по рекомендации IX Всесоюзного совещания молодых писателей был принят в члены союза писателей России.

Сафронов Леонид

Сафронов Леонид Александрович (отец Леонид). Фото: www.herzenlib.ru

В настоящее время отец Леонид Сафронов – настоятель храма во имя Святителя Николая Чудотворца в пос. Рудничном, который сам возродил на месте старой разрушенной в советское время церкви, превращённой в здание суда. Отец Леонид открыл в посёлке церковно-приходскую школу и сам преподаёт в ней Слово Божие. Он также ведёт церковные службы в окрестных поселениях и исправительных учреждениях. По его инициативе уже в семи колониях построены и действуют православные храмы и часовни. Имеет церковные награды. В течение многих лет отец Леонид совершает паломничество на реку Великую и свой жизненный путь он считает совпадающим с путём Великорецкого Крестного хода. По благословению Митрополита Вятского и Слободского Хрисанфа отец Леонид возродил Крестный ход в честь Св. Симеона Столпника от села Кай (бывшего Кайского уезда – ныне Верхнекамского района Кировской области – место ссылки «железного Феликса») до реки Порыш к месту под названием Кибаново, где ещё в начале прошлого века существовала Кибановская часовня.

Стихотворные сборники Леонида Сафронова «Далеко за синими горами», «Поле Куликово», «Затаилась Русь святая» пользуются большой популярностью у любителей поэзии. За книгу «Затаилась Русь святая» он удостоен Всероссийской премии Николая  Заболоцкого. Печатается в журнале «Наш современник», местной прессе, сборниках, Антологии Вятской литературы. Лауреат литературных премий журналов «Москва» и «Наш современник».

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики