ФЭНДОМ

Файл:Star-Saphire.jpg

Сапфир — (от ивр. ספּיר Sapir‎) — одна из разновидностей минерала корунда, драгоценный камень разных оттенков, преимущественно синего цвета. Химическая формула Al2O3 (оксид алюминия).

Свойства и разновидности Править

Сапфир характеризуется высокой твердостью (9 по Моосу) и сильным блеском. Коэффициент преломления света 1,762-1,778. Сапфиры имеют очень богатую цветовую гамму. Синий цвет сапфира обусловлен примесями титана и железа в матрице Al2O3. Кроме камней привычного нам синего цвета, встречаются ювелирного качества экземпляры корунда оранжевого, розово-оранжевого, желтого, зеленого и розового цветов (т. наз. «фантазийные сапфиры»), а также бесцветные(«лейкосапфир»). Высоко ценятся также «звёздчатые» разновидности сапфира с хорошо выраженным эффектом астеризма. Более всего ценится умеренной интенсивности васильково-синий бархатистый цвет. Слишком тёмноокрашенные сапфиры, в отличие от изумруда, ценятся меньше.

Звёздчатый сапфир Править

Звёздчатым сапфиром называют разновидность, обладающую свойством, именуемым астеризм (в минералогии) (см. также геммология).

Применение Править

См. также Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики