ФЭНДОМ

Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М. А. Бонч-Бруевича, бывший Ленинградский электротехнический институт связи (ЛЭИС).

Wikitext-ru
Эту статью следует викифицировать.

История университета началась в 1930 году, когда в Ленинграде было создано специальное высшее учебное заведение по радиотехнике и электросвязи, чуть позже получившее название Ленинградский электротехнический институт связи (ЛЭИС). Бережно сохраняются традиции, заложенные основоположниками института, учеными с мировыми именами. В годы войны ЛЭИС был эвакуирован в Тбилиси, где продолжалась активная научно-исследовательская и образовательная деятельность. В послевоенные годы институт превратился в крупный учебный и научный центр по подготовке инженеров-связистов. В 1949 году на кафедре телевидения начались первые в СССР исследования в области цветного и стереоскопического телевидения.

Последующие годы стали для института временем технических и научных достижений, связанных с расширением образовательных услуг, обновлением учебных планов и всего процесса обучения в институте. За эти годы ЛЭИС им. проф. М. А. Бонч-Бруевича стал важным структурным звеном отрасли «Связь». В 1993 году ЛЭИС получил статус университета и свое современное название.

Сегодня государственное образовательное учреждение высшего профессионально образования «Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М. А. Бонч-Бруевича» предоставляет возможность получить образование всех уровней — от среднего до высшего, более чем по 20 специальностям технического и гуманитарного профиля в любой удобной форме (очной, вечерней или заочной), а также повысить свою квалификацию через систему дополнительного образования. Высокий рейтинг СПбГУТ среди технических университетов России обеспечивается и поддерживается его высококвалифицированными преподавателями и учеными, применяющими новейшие методы, средства и формы обучения.

СПбГУТ ведет подготовку специалистов в области информационных технологий и телекоммуникаций, в соответствии с полученными лицензиями реализует образовательные программы высшего и среднего профессионального образования, а также послевузовского и дополнительного образования. По факультетам направления и специальности распределены следующим образом: На дневном отделении университета обучается свыше 5 тыс. студентов. Факультет радиосвязи, телевидения и мультимедийных технологий. Специальности — «Радиосвязь, радиовещание и телевидение», «Средства связи с подвижными объектами», «Аудиовизуальная техника». Факультет многоканальных телекоммуникационных систем. Специальности -"Многоканальные телекоммуникационные системы", «Физика и техника оптической связи», «Защищенные системы связи». Факультет сетей связи, систем коммуникации и вычислительной техники. Специальности — «Сети связи и системы коммутации», «Автоматизированные системы обработки информации и управления», «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем». Факультет технологий средств связи и биомедицинской электроники. Специальности — «Биотехнические и медицинские аппараты и системы», «Проектирование и технология электронных средств», «Автоматизация технологических процессов и производств (в отрасли связи)». Направление — «Проектирование и технология электронных средств» (бакалавры). Департамент фундаментальной подготовки. Направление — «Телекоммуникации» (бакалавры). Радиотехнический факультет. Специальности — «Радиотехника», «Сервис». Факультет информационных систем и технологий. Специальность — «Информационные системы и технологии». Факультет экономики и управления. Специальность — «Экономика и управление на предприятии (связи)» ([1]). Гуманитарный факультет. Специальности — «Cвязи с общественностью», «Регионоведение» ([2]). Факультет вечернего и заочного обучения. Специальности — «Экономика и управление на предприятии (связи)», «Сети связи и системы коммутации», «Многоканальные телекоммуникационные системы», «Радиосвязь, радиовещание и телевидение», «Автоматизация технологических процессов и производств (в отрасли связи)».

На технические специальности экзамены проводятся по математике (письменно), физике (письменно), русскому языку (ЕГЭ). На гуманитарный факультет экзамены проводятся по литературе (письменно), обществознание (устно), русскому языку (ЕГЭ) и литературе (сочинение). На факультет экономики и управления экзамены проводятся по математике (письменно), физика (письменно), русскому языку (ЕГЭ).

Студенты могут проходить подготовку на факультете военного обучения, а также имеют возможность получить второе высшее образование по специальностям СПбГУТ. По окончании университета студенты получают дипломы государственного образца.

Университет телекоммуникаций — специализированный вуз в сфере телекоммуникаций. Здесь разработана концепция создания информационно-технологического парка (ИТ-парка) — комплекса, обеспечивающего материально-техническую, сервисную и финансовую базу для становления малых и средних инновационных предприятий, осваивающих производство с использованием наукоемких технологий. Его создание позволит с 3-4-го курсов приучать студентов к практической работе, к бизнесу. IT-парк на базе СПбГУТ может стать первым в Санкт-Петербурге и даже в России; начало его строительства планируется уже в этом году. Международное сотрудничество СПбГУТ осуществляет на основе договоров и участия преподавателей и студентов в стажировках, семинарах, конференциях, симпозиумах. Несколько лет университет активно работает по программе международного интегрированного обучения (IIS) «Двойной диплом» в партнёрстве с Высшей специальной школой Дойче Телеком г. Лейпциг (Fachhochschule Deutsche Telekom). Вот лишь некоторые зарубежные высшие учебные заведения-партнёры университета: Donau-University (Австрия), Fachhochschule Leipzig (Германия), Fachhochschule fur Technik und Wirtschaft (Berlin) Германия), Lappeenranta University of Technology (Финляндия), University of Helsinki (Финляндия), ENST-Bretagne (Франция), Danderyds Gumnasium (Швеция). Студенты направляются в вузы-партнёры для «включенного обучения», для написания дипломных работ, для получения ученой степени магистр EUROMASTER. Организован обмен аспирантами и стажерами; обмен преподавателями — для чтения лекций, проведения совместных научных исследований и семинаров. Созданы совместные лаборатории и учебные центры по переподготовке специалистов связи с участием таких зарубежных фирм как Siemens AG, Nokia, Alkatel, AT&T, FINNET, NEC, Teletechno OY.

Руководство университета создает студентам максимально благоприятные условия для получения престижной специальности, для реализации их творческих способностей и гармонического развития личности. В СПбГУТ создан отдел содействия трудоустройству выпускников, который обеспечивает их плановое распределение. Для проведения соревнований спортивных сборных команд университет арендует залы, закупает форму и инвентарь. Университет имеет три студенческих общежития.

За 75 лет работы вузом было подготовлено более 60 тысяч высококвалифицированных специалистов в области связи. Многие из них отмечены высокими правительственными наградами, являются руководителями министерств связи стран СНГ, государственных, эксплуатационных и промышленных предприятий связи. Среди выпускников университета такие известные люди как Министр информационных технологий и связи Л. Д. Рейман, Председатель Государственной Думы Б. В. Грызлов, известные связисты, политики, менеджеры. Университет живёт яркой студенческой жизнью: работает киноклуб, лейтмотив деятельности которого — «интеллектуальное кино»; команда КВН вуза играет в Премьер-лиге; студенческая женская команда по мини-футболу вышла в полу-финал Кубка Черного моря; корпоративная газета вуза «Связист.spb» ([3]) получила ежегодную Национальную премию в области корпоративных медиа «Лучшее корпоративное издание года 2005».

Известные выпускники Править

Ссылки Править

No image template
У этой статьи нет иллюстраций.
Вы можете помочь проекту, добавив их (с соблюдением правил использования изображений).
Для поиска иллюстраций можно:

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики