ФЭНДОМ

Самые

Каждую неделю космический зонд New Horizons передает на Землю новую порцию данных, собранных во время облета Плутона и его спутников в июле этого года. Новые фото, принятые наземными станциями НАСА на днях, представляют собой снимки поверхности планеты, выполненные с высочайшим, по космическим меркам, разрешением — 75-85 м/на пиксель. На изображениях видны разнообразные кратеры, горные и ледяные ландшафты далекой планеты. Об этом сообщает вебсайт НАСА.

«Эти фотографии, на которых запечатлено разнообразия ландшафта Плутона, демонстрируют возможности наших роботизированных планетарных исследований, — сказал Джон Грансфелд (John Grunsfeld) из Управления научных полетов НАСА. — New Horizons продолжает нас удивлять беспрерывно, начиная с июля, когда были получены первые изображения из его [цифровой] памяти».

Фотографии были сделаны специальной камерой LORRI с расстояния всего в 17 тыс. км от поверхности планеты с частотой 1 кадр/3 сек. В это же время мультиспектральная камера RALF сканировала поверхность планеты. По словам специалистов НАСА, этот режим работы требовал необычайно короткой выдержки фотографирования. В противном случае снимки получились бы размытыми.

Новые изображения вкупе образуют панораму полосы шириной около 80 км. Она начинается с местности на расстоянии примерно в 800 км к северо-западу от так называемого Плато Спутник, проходит по горам аль-Идриси, над побережьем Спутника и по его ледяным полям. Кратеры на поверхности планеты показывают геологические слои, скрытые под ледяной коркой Плутона. Они помогут восстановить геологическую историю планеты. На фотографиях также видны следы эрозии и разломов. Изображение Плутона в большом разрешении доступно на портале «Научная Россия» (не забудьте приблизить).

Примечания Править

Ссылки Править

Литература Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики