ФЭНДОМ

Саморо́дные элеме́нты — класс единой кристаллохимической классификации минералов (подробнее см. Категория:Классификация минералов).

Этот класс объединяет минералы, являющиеся по своему составу несвязанными в химические соединения элементы таблицы Д. И. Менделеева, образующиеся в природных условиях в ходе тех или иных геологических (а также космических) процессов.

Нахождение в природеПравить

В самородном состоянии в природе известно около 45 химических элементов, но большинство из низ встречается очень редко. По подсчетам В.И.Вернадского на долю самородных элементов, включая газы атмосферы, приходится не более 0,1% веса земной коры. Нахождение элементов в самородном виде связано со строением их атомов, имеющих устойчивые электронные оболочки.

Благородные элементыПравить

Химически инертные в природных условиях элементы называются благородными; самородное состояние для них является наиболее характерным. К ним относятся золото Au, платина Pt и элементы группы платины: осмий Os, иридий Ir, Рутений Ru,родий Rh , паллaдий Pd, а также относительно устойчивое серебро Ag и благородные газы.

Другие металлыПравить

Из самородных металлов несколько чаще других встречается медь Cu.

Самородное железо Fe встречается преимущественно в виде метеоритов, их состав достаточно сложен (содержат никель, благородные металлы и др. элементы)

Такие металлы как свинец Pb, олово Sn, ртуть Hg, встречаются как самородные элементы гораздо реже.

НеметаллыПравить

Очень часто в самородном состоянии встречаются углерод C (каменный уголь), сера S. Минералы углерода - алмаз и графит также относятся к самородным элементам.

"Полуметаллы"Править

Реже встречаются так называемые полуметаллы, название которых восходит к химическим традициям девятнадцатого века. К ним относятся: мышьяк As, сурьма Sb, висмут Bi.

ЛитератураПравить

Минералогия и петрография,. — М.: Государственное научно-техническое издательство литературы по геологии и охране недр, 1958. — С. 183.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики