ФЭНДОМ

Самарский государственный аэрокосмический университет им. С. П. Королёва (СГАУ) (бывш. Куйбышевский авиационный институт (КуАИ им. С. П. Королёва)) — высшее учебное заведение России, расположенное в городе Самара. Основан в 1942 году для обеспечения военной промышленности авиационными конструкторами.

По состоянию на 2016 год преобразован в Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королёва (сокращённо — «Самарский университет»). Преобразование осуществлялось путём соединения материальных и нематериальных активов прикладного СГАУ с фундаментальным СамГУ.

История Править

Куйбышевский авиационный институт (КуАИ) образовался в соответствии с приказом Всесоюзного комитета по делам высшей школы при СНК СССР для обеспечения военной промышленности авиационными конструкторами в 1942 году. Первые занятия в стенах нового института начались в октябре 1942 года.

В 1957 году в КуАИ началось активное освоение космической техники и подготовка квалифицированных специалистов в этом направлении. Сотрудники института принимали участие в развитии ракетостроения, в частности, в разработке ракет-носителей «Союз», «Молния» и «Восток», а также в подготовке космических программ на орбитальной станции «Мир». C 1956 года управление институтом перешло в руки Героя Социалистического Труда профессора В. П. Лукачёва, что помогло вузу выйти на общероссийский уровень. 22 февраля 1966 года в рамках постановления № 136 ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об увековечении памяти академика С. П. Королёва» КуАИ было присвоено имя С. П. Королёва, а уже в следующем году указом Президиума Верховного Совета СССР институт был награждён орденом Трудового Красного Знамени.

После ухода профессора В. П. Лукачёва в 1988 году новым ректором КуАИ стал будущий академик РАН Владимир Павлович Шорин, однако уже в 1990 году его сменил новый ректор СГАУ член-корреспондент РАН Виктор Александрович Сойфер. 25 января 1991 года город Куйбышев был переименован в Самару, как в своё историческое название, в связи с чем был переименован и сам институт. Он получил название Самарский авиационный институт, но уже 23 сентября 1992 года он получил статус университета и с тех пор носит своё нынешнее название[1].

В 2006 году СГАУ занял третье место во всероссийском конкурсе вузов, внедряющих инновационные образовательные программы, проводимом в рамках национального проекта «Образование», выставив на конкурс инновационную образовательную программу «Развитие центра компетенции и подготовка специалистов мирового уровня в области аэрокосмических и геоинформационных технологий».

В 2009 году СГАУ, наряду с другими первыми 11 (из 39 в 2010 г.) университетами РФ становится победителем конкурса национальных исследовательских университетов[2].

В июле 2013 года университет вошёл в число 15 победителей конкурса проекта повышения конкурентоспособности университетов 5-100[3], целью которого является попадание в Top 100 мирового рейтинга университетов.

В 2015 году в состав СГАУ вошёл Самарский государственный университет.

6 апреля 2016 г. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 379 федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С. П. Королёва (национальный исследовательский университет)» переименовано в федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королёва» (сокращённое название — «Самарский университет»). Переименованию подлежал и филиал СГАУ в Тольятти. Также Минобрнауки РФ утвердило изменения в устав университета, связанные с изменением названия вуза[4].

Примечания Править

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики