ФЭНДОМ

Самарский-Быховец, Василий Евграфович (7 ноября 180331 мая 1870) — русский горный инженер, полковник (1845), начальник штаба Корпуса горных инженеров с 1845 по 1861, председатель совета Корпуса горных инженеров (1861—1870). Председатель комиссии по пересмотру Горного устава. В честь В. Е. Самарского-Быховца в 1847 был назван минерал самарскит (по предложению немецкого химика Генриха Розе, которому Самарский предоставил для исследования образцы этого минерала). Позднее, в 1879, новооткрытый редкоземельный элемент, выделенный из самарскита, получил название самарий; таким образом, название этого элемента восходит к фамилии В. Е. Самарского-Быховца.

БиографияПравить

После окончания Горного кадетского корпуса служил на Колывано-Воскресенских заводах. Спустя некоторое время был переведен в Санкт-Петербург, где последовательно занимал должности помощника столоначальника в Кабинете Его Императорского Величества, столоначальника Горного департамента, старшего адъютанта и дежурного штаб-офицера штаба Корпуса горных инженеров, В 1845 получил звание полковника и стал начальником штаба Корпуса горных инженеров. В 1855 он был назначен председателем Горного аудиториата (одновременно оставаясь начальником штаба КГИ). В 1861 вышел из должности начальника штаба и был назначен председателем совета Корпуса горных инженеров (позднее — Горного совета), а также председателем комиссии по пересмотру Горного устава. Умер в 1870.

СсылкиПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики