ФЭНДОМ

Салоники
Θεσσαλονίκη
Герб
Flag of Greek Macedonia
Флаг
Flag of Greece
Страна:  Греция
Периферия:  Central Macedonia
Первое упоминание:  IV век до н. э.
Геогр. координаты:  40°38′ N 22°57′ E
Площадь:  17.8 км²
Население  363,987 чел. (2001)
Салоники на карте
Телефонный код:  (GR=+30)2310 (older 0310,031)
Официальный сайт

Сало́ники или Фессалоники (греч. Θεσσαλονίκη, англ. Thessaloniki) — второй по величине город Греции с населением вместе с пригородными территориями более 800 тысяч человек (данные 2001 г.).

В окрестностях Салоник расположено большое количество небольших населенных пунктов, которые летом являются местом туризма, а зимой — обычными аграрными деревнями.

В Салониках расположены аэропорт и крупный морской порт, по своему экономическому значению занимающий второе место после Афин.

История города Править

Город Салоники был основан царём Македонии Кассандром в 315 г. до н. э.. Женой царя Кассандра была сводная сестра Александра ВеликогоФессалоника, именем которой царь назвал новый город, объединив в него 26 более мелких поселений, существовавших в то время вдоль берегов Термического залива.

С образованием Византийской империи, Салоники оказываются в очень выгодном геополитическом положении — на пересечении дорог из Константинополя в Рим и из Афин в Причерноморье. После захвата арабами Антиохии и Александрии Салоники стала вторым по величине и значению городом империи. Местными уроженцами были святые равноапостольные Кирилл и Мефодий — просветители славян. С 1206 по 1246 г. город был столицей латинского государства — Фессалоникской империи. В 1387—1402 гг. город принадлежал туркам, которые захватили его окончательно в 1430 году.

Жизнь в городе времен Османской империи претерпела сильные измения, равно как и его этно-религиозный состав. Во времена Византийской империи, этот греко-славянский город начитывал свыше 200 тысяч жителей и являлся вторым после Константинополя хритианским центром империи. В конце XIX века от былого греческого могущества не осталось и следа: более половины населения теперь составляли испанские евреи, а основным языком города стал испанский. Значительно разросся также и мусульманский квартал, в котором проживали в основном турки. Греки составляли не более 20% населения города.

Город был отвоеван греками лишь в ходе Балканских войн 1912—1913 гг. Впоследствии, в результате геноцида еврейского народа в годы второй мировой войны и оттока турецкого населения Салоники вновь стал практически полностью греческим городом.

Достопримечательности Править

Файл:Thessaloniki White tower.jpg

Главный архитектурный символ города — Белая башня. построенная на берегу залива в 15 веке на фундаментах более древних сооружений. Крепость и башни, господствующие над исторической частью города, относятся к XIV веку. Самое же древнее сооружение в городе — сохранившиеся части дворца императора Галерия, включающие триумфальную арку и мавзолей IV в. н. э.

Салоники богаты памятниками раннехристианского и византийского зодчества, которые внесены в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. К таковым относится базилика св. Димитрия, заложенная императором Феодосием и перестроенная после пожара в 629—634 гг. Достопримечательностями храма считаются рака с мощами великомученика Димитрия Солунского, святого покровителя города, и шесть сохранившихся после страшного пожара 1917 г. мозаик VII века (это единственный в мире памятник мозаичного искусства предиконоборческой эпохи). В позднеримской церкви св. Георгия — мозаики конца IV века. Церковь св. Софии (717—741) — наиболее сохранившийся в мире храмовый комплекс иконоборческого времени. Церковь св. Апостолов (1312—15) — яркий памятник зодчества эпохи Палеологов.

Климат Править

Месяц Янв Фев Мар Апр Май Июн Июл Авг Сен Окт Ноя Дек
Максимальная температура . (°C) 9 10 13 18 23 28 31 30 26 21 14 10
Минимальная температура (°C) 1 2 5 7 12 16 18 18 15 11 6 2
Осадки(мм) 40 38 43 35 43 30 22 20 27 45 58 50
Рекордная температура (°C) 20 22 25 31 36 39 42 39 36 32 27 26

Шаблон:Greece-geo-stub

<span id="interwiki-el-fa" />ar:سالونيك bg:Солун bs:Solun ca:Tessalònica cs:Soluň cu:Селунь de:Thessaloniki el:Θεσσαλονίκη en:Thessaloniki es:Salónica (ciudad) et:Thessaloníki fi:Thessaloniki fr:Thessalonique he:סלוניקי hr:Solun hu:Thesszaloníki id:Thessaloniki it:Salonicco ja:テッサロニキ ku:Selanik la:Thessalonica lt:Salonikai lv:Saloniki mk:Солун nds:Thessaloniki nl:Thessaloniki (stad) no:Thessaloniki pl:Saloniki pt:Salónica ro:Salonic roa-rup:Sãrunã scn:Saluniccu simple:Thessaloniki sk:Solún sr:Солун sv:Thessaloníki tl:Lungsod ng Thessaloníki tr:Selanik uk:Салоніки zh:塞萨洛尼基

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики