ФЭНДОМ

Savonarola Girolamo (итал.)

1452 - 1498

Италия

Монах-доминиканец и религиозный проповедник, стремившийся к аскетическим идеалам первохристианства.

В 1490 году по приглашению Лоренцо Медичи, которому это порекомендовал сделать Джованни Пико делла Мирандола, Джироламо Савонарола прибыл во Флоренцию.

В 1491 году Джироламо Савонарола избран настоятелем монастыря Святого Марка, где установил строгое соблюдение монашеских обетов и уставов: продал роскошное церковное имущество, изгнал всякую роскошь из монастыря, обязал всех монахов работой.

Его проповеди становились всё более и более популярными. В своих проповедях Джироламо Савонарола часто смешивал собственные мысли с текстами Библии, оправдываясь, что: «слова эти недавно сошли с небес».

Судя по его сочинениям, он сам был убеждён в своём божественном призвании и поэтому критиковал: священников, князей, купцов, крестьян и солдат и даже Папу Римского, укоряя их в отступлении от правил истинной христианской жизни. Он также регулярно выступал против тирании клана Медичи во Флоренции.

После изгнания клана Медичи из города, Джироламо Савонарола мыслил Флоренцию как град Божий, главой которого он провозгласил Иисуса Христа. Он фанатически принялся за исправление нравов: женщины перестали носить богатые одежды, на улицах вместо песен звучали псалмы, читали только Библию, проповеди назначались на часы проведения балов и маскарадов.

К 1497 году Флоренция раскололась на сторонников Савонаролы («piagnoni» - плаксы) и его противников («arrabbiatti» - беснующиеся). Вскоре Римский папа Александр VI отлучил его от церкви. В ответ Джироламо Савонарола выступил с призывом созвать Вселенский церковный собор для низложения действующего папы,  но был арестован. 

Ссылки Править

Савонарола Джироламо: идеалы первохристианства

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики