ФЭНДОМ

Ряза́нский госуда́рственный радиотехни́ческий университе́т находится в Рязани, основан в 1951 году как Рязанский радиотехнический институт с целью подготовки квалифицированных инженерных кадров, главным образом, для оборонной промышленности. Тогда же, по постановлению Правительства СССР, были организованы радиотехнические институты в Минске, Москве, Новосибирске и Таганроге.

В 1993 году институт переименован в Рязанскую государственную радиотехническую академию, а в 2006 получил статус университета.

Функционируют 6 дневных факультетов: радиотехники и телекоммуникаций, электроники, автоматики и информационных технологий в управлении, вычислительной техники, инженерно-экономический, гуманитарный, на которых осуществляется подготовка инженеров, экономистов, менеджеров, бакалавров и магистров по 30 специальностям и направлениям. Имеется также вечерний факультет с заочным отделением и факультет довузовской подготовки. 6000 студентов, более 500 преподавателей. Работают аспирантура и докторантура.

Подготовку специалистов ведет 31 кафедра, имеющая высококвалифицированный профессорско-преподавательским состав. В РГРТУ трудятся 516 преподавателей. Среди них более 300 кандидатов наук, 48 докторов наук и профессоров, 19 академиков и членов-корреспондентов 13 общественных академий наук, 9 Заслуженных деятелей науки и техники РФ, 9 Заслуженных работников высшей школы, 2 Заслуженных изобретателя и Почетные радисты.

Университет располагает современной учебно-научной базой, имеет более 100 учебных лабораторий, базовый вычислительный центр, 15 классов ПЭВМ с общим числом терминалов более 600. В учебном процессе широко используется учебное телевидение и кино, различные средства видео и аудио информации, системы автоматизированного проектирования, внедряются новые информационные технологии, создан центр дистанционного обучения. На базе промышленных предприятий, НИИ, КБ, действуют филиалы кафедр.

К услугам студентов предоставлена специализированная библиотека с читальными залами. Библиотечный фонд насчитывает 815 000 книг.

В университете активно ведутся научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Он является головной организацией в исследованиях по ряду научно-технических программ России. Созданы научные центры: НИИ обработки аэрокосмических изображений; Научно-исследовательская лаборатория автономных информационно-управляющих систем; Региональный центр зондовой микроскопии; Научно-технический центр силовой электроники.

Специалистов высшей квалификации готовят аспирантура по 14 специальностям и докторантура по 12 специальностям.

История университета Править

Во второй половине 1968 года студенты РРТИ во главе с Юрием Вудкой создали подпольную организацию «Марксистская партия нового типа». Программным документом стала брошюра Вудки «Закат капитала». Деятельность группы была раскрыта КГБ, а организаторы были приговорены к различным срокам заключения. Юрий (Арье) Вудка в настоящее время проживает в Израиле.

Традиции университета Править

Каждый год 7 мая, в день Радио, у главного здания университета на улице Гагарина встречаются друг с другом выпускники всех лет выпуска. Учитывая, что только в последние годы вузом ежегодно выпускалось порядка 1000 инженеров и инженеров-экономистов, на встречу всегда прибывает большое количество радистов (так студенты и выпускники РГРТУ именуют себя сами). Праздничные мероприятия продолжаются до глубокой ночи в кафе, ресторанах и просто на улицах Рязани.

Традиционное шуточное приветствие и ответ на него:

— Попов воскрес!

— Воистину Попов!

(Имеется в виду А.С. Попов, по преобладающему в России мнению первооткрыватель радио, бюст которого установлен перед главным входом в университет.)

Особенно ревностные приверженцы традиций также обмениваются крашеными радиодеталями.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики