ФЭНДОМ

Файл:Cut Ruby.jpg

Рубин (лат. rubens, rubinus — красный), Al2O3 — минерал, разновидность корунда, относится к классу окислов, тригональная сингония. Устаревшее название — лал. Твёрдость — 9, плотность 3,97 - 4,05, подробнее см. корунд. От красной шпинели отличим по форме кристаллов, в иных случаях - с большим трудом, напр. под мироскопом. Красную окраску придаёт примесь хрома. Красные корунды называются рубинами, синие — сапфирами. Светлоокрашенные сапфиры или бесцветный корунд ювелирного качества носит название лейкосапфир. «Звёздчатые» разновидности рубина и сапфира с хорошо выраженным эффектом астеризма обрабатываются в виде кабошёна.

Месторождения Править

Кроме Антарктиды, встречается на всех континентах. Ценятся в основном азиатские рубины.

Главными странами-экспортёрами рубинов являются Мьянма, Таиланд и Шри-Ланка. Пользуются спросом также рубины из Восточной Африки, из таких стран, как Кения и Танзания. С древнейших времён добывается на Памире (месторождение Кугеляль, Таджикистан).

Применение Править

История Править

Предполагается, что рубины добывались уже в Бронзовом веке в Бирме. 2000 лет назад рубины ценились и в Индии и использовались в качестве талисманов. Знали рубины также древние египтяне, греки и римляне.

В 1800 в Европе открыли родственность рубина к сапфиру. В 1835 научились производить рубины искусственно.

Суеверие Править

В старину рубины слыли как «камни жизни и любви». Считалось, что владение таким камнем придаёт хозяину больше власти, смелости и достоинства. Рубинами надеялись защититься от чёрта и от чумы. Принадлежащим рубину знаком зодиака является Козерог, а месяцем — июль.ar:ياقوت bg:Рубин cs:Rubín da:Rubin de:Rubin en:Ruby es:Rubí et:Rubiin fa:یاقوت fi:Rubiini fr:Rubis he:אודם it:Rubino ja:ルビー ko:루비 lt:Rubinas lv:Rubīns nl:Robijn (edelsteen) no:Rubin pl:Rubin pt:Rubi qu:Puka umiña ro:Rubin simple:Ruby sl:Rubin sv:Rubin ug:قىزىل ياقۇت vi:Hồng ngọc zh:红宝石 zh-yue:紅寶石

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики