ФЭНДОМ

Ростра (лат. rostra, множественное число от лат. rostrum, нос корабля) — в Древнем Риме ораторская трибуна на форуме, украшенная носами вражеских кораблей, захваченных римлянами в 338 до н. э. при Анциуме в ходе Латинской войны 340338 до н. э.

Ростра была отреставрирована при Августе носами кораблей египетской царицы Клеопатры VII после поражения её флота в 31 до н. э. в битве при Акции.

В период 1-й Пунической войны (в 260 до н. э.), в честь победы над карфагенянами в морском сражении при Милах на форуме в Риме была сооружена ростральная колонна, украшенной носами захваченных кораблей.

В период позднего классицизма (ампира) традициция была возрождена, в честь морских побед, стали возводиться ростральные колонны.

Согласно словарю трудностей русского языка эта фигура называется ростр, или ростра. Разница между ростром и рострой в том, что рост касается функциональности, т.е. обозначает таран на носу корабля, который может быть и женской фигурой, но не обязательно, а ростра - украшение, которое тоже может быть женской фигурой, и тоже не обязательно. Фигуру, совмещающую в себе декоративную и таранную функцию, можно называть и рост, и ростра, в зависимости от того, что говорящий хочет подчеркнуть.

Ростральные колонны по традиции украшались рострами вражеских кораблей в честь победы.

К функциональности отнесём и ещё одну статью: под рострами обычно располагался судовой гальюн - по очевидной причине. :))

Да, и гальюн, и сток из корабельной канализации. Поскольку корабли были парусными и ходили в основном "по ветру", то запах уносило ветром вперед. Если бы гальюн был расположен в кормовой части, дующий "в спину" ветер разносил бы запахи по всему судну.

Взято отсюдаbs:Rostra de:Rostra en:Rostra es:Rostra nl:Rostra pl:Rostra pt:Rostra sv:Rostra tr:Rostra

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики