ФЭНДОМ

Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова (Plekhanov Russian University of Economics) - старейший и один из ведущих экономических вузов России.

Ректор: доктор экономических наук, профессор Виктор Иванович Гришин.

Юридический адрес: Россия, 117997, Москва, Стремянный переулок, д. 36

История

Университет был основан в 1907 году, когда Высшие коммерческие курсы получили статус высшего учебного заведения. Университету было присвоено имя наследника престола царевича Алексея.

В 1919 году университет был национализирован, объединен с коммерческими училищами Общества и переименован в Московский институт народного хозяйства (МИНХ) имени Карла Маркса.

В 1924 году вуз был назван в честь Георгия Валентиновича Плеханова, так как прежнее название вызывало путаницу с другими учебными заведениями, названными в честь Карла Маркса.

 В 1991 году вуз стал называться Российской экономической академией имени Г. В. Плеханова, а в 2010 году получил университетский статус.

Структура

Университет обладает обширным комплексом зданий общей площадью 106 438 м², который располагается в Москве в Замоскворечье.

В состав РЭУ им. Г. В. Плеханова 58 кафедр, объединенных в 14 факультетов. Помимо комплекса зданий в Москве университет имеет 21 филиал в России и зарубежных странах.

Университете включает 11 научно-исследовательских институтов (НИИ), 6 научных школ, 3 научные лаборатории и Ситуационный центр социально-экономического развития России и регионов РФ.

Образование

Преподавание ведется по образовательным программам «Экономика», «Юриспруденция», «Политология», «Прикладная информатика», «Финансы и кредит», «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Реклама и связи с общественностью» и др.

Преподавателями университета является более 1 400 человек, среди которых более 360 - докторов наук, около 800 кандидатов наук.

Университет является обладателем патентов на различные новации в обработке пищи, на услуги и товары промышленного назначения и др. За последние пять лет преподавателями университета издано более 30 книг, 60 собраний статей, 280 учебников, 1500 статей.

РЭУ им. Г. В. Плеханова сотрудничает с иностранными учебными заведениями, реализует вместе с ними международные программы и проекты. В РЭУ им. Г. В. Плеханова получают образование более 600 иностранных студентов из более 40 стран мира. Кроме того, университет имеет 108 двусторонних соглашений с университетами и исследовательскими институтами из 38 стран.

РЭУ им. Г. В. Плеханова входит в число 10 московских вузов с самым высоким проходным баллом по итогам приема абитуриентов в 2014 году, в число ста лучших вузов стран BRICS по версии международного рейтингового агентства QS и является единственным российским вузом, имеющим 4 звезды в международном рейтинге QS Stars University Ratings.

В университете с 20 ноября 1997 года работает Студенческий совет.

Ссылки

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики