ФЭНДОМ

Wikitext-ru
Эту статью следует викифицировать.
Файл:Giulio Romano 001.jpg

Джулио Романо (Romano, собственно Дж. Пиппи, Pippi), 14921546) — итальянский живописец.

Уроженец Рима, наиболее значительный из учеников Рафаэля, помогал своему учителю в его капитальных работах, а именно в украшении ватиканских станц Элиодора и дель-Инчендио, исполнил некоторые фрески в Фарнезине и начал строить, по проекту Рафаэля, виллу-Мадама. Самостоятельная деятельность Джулио Романо началась лишь после смерти Рафаэля, когда ему было поручено довести до конца начатые его учителем работы, как, например, роспись залы Константина в Ватикане (битва Константина).

В этот римский период его деятельности им были написаны также фрески мифологического содержания в виллах Ланте и Мадама и несколько алтарных образов, каковы, например, «Мадонна с И. Христом и Иоанном» (находится в ризнице св. Петра, в Риме), «Мучение св. Стефана» (в церкви С.-Стефано, в Генуе) и «Мадонна» (в Дрезденской галерее).

Эти первые работы Джулио Романо проникнуты вполне рафаэлевским духом и напоминают собой произведения великого урбинца по композиции и колориту, что объясняется отчасти тем, что некоторые из них были исполнены по его эскизам. С течением времени, однако, влияние Рафаэля на творчество Джулио Романо мало-помалу изглаживалось, и в позднейших его работах преобладают особенности, совершенно чуждые рафаэлевскому стилю.

Манерность, склонность к рискованным и неестественным позам и к преувеличению, особенно ярко выказываются в работах Джулио Романо, исполненных в Мантуе, куда он был приглашен герцогом Франческо Гонзаго. Здесь, в герцогском дворце, написаны им фрески, изображающие сцены из мифа о Диане и из истории троянской войны.

Главным же его трудом в этом городе была роспись Палаццо-дель-Те; исполненную для этого палаццо колоссальную фреску «Низвержение Гигантов» (1532—34) можно считать самым характерным образцом работ Джулио Романо за этот второй период его деятельности. В Императорском Эрмитаже три картины Джулио Романо: два «Святых Семейства» (№№ 56 и 57) и портрет «Форнарины» (№ 58).

de:Giulio Romano

en:Giulio Romano es:Giulio Romano et:Giulio Romano fr:Jules Romain it:Giulio Romano ja:ジュリオ・ロマーノ nl:Giulio Romano pl:Giulio Romano pt:Giulio Romano sv:Giulio Romano

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики