ФЭНДОМ

Wikitext-ru
Эту статью следует викифицировать.

Дмитрий Иванович Романов (умер в 1873 г.) — российский инженер и журналист.

Окончил курс в офицерских классах Главного инженерного училища. Долго служил в восточной Сибири. Во время хивинской экспедиции, которую совершал вместе с великим князем Николаем Константиновичем, лишил себя жизни. Главной заслугой его было устройство амурского телеграфа. Много содействовал проложению торговых путей из внутренней России к азиатским рынкам; хлопотал о проведении Сибирской железной дороги и целой сети дорог по берегу Каспийского моря и от Кавказа к Туркестану. Многие из проектов Р. впоследствии получили осуществление. Написал множество географических, этнографических, экономических статей, большая часть которых касается Амурской области: «Присоединение Амура к России» («Русское Слово», 1859 г., №№ 4, 6—8), «Очерк местностей между заливом де Кастри и рекой Амуром» («Вестник Имп. Р. Географического Общ.», 1859, № 3), «Амур» («Морской Сборник», 1860, № 6), «С русского берега Японского моря» (ib., 1862, т. XI), «Глубина Байкала» («Записки Сибирского отд. Русского Географического Общ.», 1863, № 6), «Последние события в Китае и значение их для России» (Иркутск, 1861), «О сибирской железной дороге» («Иркутские Губернские Ведомости», 1858, №№ 49 и 50 и «Голос», 1870, № 16), «Сибирско-уральская железная дорога» («Варшавский Дневник», 1868, № 18), «Сибирский телеграф» (СПб., 1860) и др. В «Голосе» (1873) помещены последние его корреспонденции: «С дороги в Хиву» и «Из лагеря при колодцах Иркибай».

См. некрологи в «Голосе», 1873, №№ 168, 198 и 211, и «Записках Императорского Русского Технического Общества», 1874, № 2.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики