ФЭНДОМ

Семён Моисеевич Розенфельд (10 октября 1922, Терновка) - красноармеец, узник лагеря смерти Собибор, участник восстания 14 октября 1943 года - единственного успешного лагерного восстания в истории Второй Мировой войны.

БиографияПравить

Родился в 1922 году, в местечке Терновка Винницкой области. После окончания школы в октябре 1940 года был призван в армию. Служил в 150-м тяжелом артиллерийском полку. В июне 1941 года полк стоял между Минском и Барановичами. В конце июля 1941 года Розенфельд попал в окружение, был ранен, а затем взят в плен. Находился сначала в концентрационном лагере в Минске, а в сентябре 1943 года вместе с Александром Печерским, Аркадием Вайспапиром и другими евреями-военнопленными был отправлен в лагерь Собибор. 14 октября 1944 года части узников под руководством Печерского удалось убить 12 эсесовцев из персонала лагеря и вырваться на свободу. До весны 1944 года, до момента освобождения Хелма советскими войсками, Розенфельд с небольшой групппой узников прятался в лесах. В освобожденном Хелме Розенфельд нашел советскую комендатуру. Прошел проверку СМЕРШа и был направлен в 360-ю дивизию 1078-го полка. В Познани, в одном из уличных боев, был ранен. В феврале 1945 года вернулся в строй и участвовал во взятии Берлина. Демобилизовался в октябре 1945 года.

В 1990 г. эмигрировал в Израиль, живет в Тель-Авиве.

См. также Править

Вайспапир, Аркадий Моисеевич

СсылкиПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики