ФЭНДОМ

Wikitext-ru
Эту статью следует викифицировать.

Сергей Матвеевич Розанов

— известный русский ботаник (18401870), был в конце 1860-х годов главным ботаником в спб. ботаническом саду и одним из учредителей спб. общества естествоиспытателей. Первоначальное образование получил в митавской гимназии, а затем поступил в спб. университет. По окончании курса (в 1863 г.) был отправлен, на средства министерства государственных имуществ, за границу, где и провел три года, работая в ботанических институтах Германии и Франции. Здесь им были напечатаны первые научные исследования: «О кристаллах в сердцевине Kerria japonica» (в «Botan. Zeitung», 1865), «О развитии плодотворной пыли у Mimoseae» (в «Pringsheim's Jahrbücher», 1865), «Морфологические разыскания по эмбриологии» (там же, за 1866 г.), «Исследования пигмента и обмена газов у морских водорослей» (в изданиях французской академии наук за 1866 г.). По возвращении в Петербург, в 1866 г., Р. был определен сначала библиотекарем, с 1868 г. — главным ботаником в спб. ботанический сад. Здесь трудами Р. основана физиологическая лаборатория, устройство которой занимало его до последних дней жизни. Р. читал лекции ботаники в технологическом и горном институтах.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики