ФЭНДОМ

Родохрозит - (от греч. "родон" - розовый; "хрос" - розовый), рудообразующий минерал MnCO3.

СвойстваПравить

Существуют изоморфные ряды MnCO3 - СаCO3 и MnCO3 - FeCO3. Марганец частично замещается магнием и цинком. Железосодержащие разновидности: понит и феррородохрозит. Сингoния тригональная. Кристаллы толстотаблитчатые, призматические, ромбоэдрические, скаленоэдрические. Двойники по {0112} редки. Спайность совершенная по {1011}. Агрегаты: зернистые, плотные, столбчатые, шаровидные, скорлуповатые, корки. Цвет: розовый, красный, желтовато-серый, коричневый. Блеск стеклянный. Твёрдость 3,5-4. Удельный вес 3,7.

ГенезисПравить

1. Гидротермальный минерал средне- и низкотемпературных месторождений свинца,цинка, серебра и меди, в ассоциации с сидеритом, флюоритом, баритом, алабандином и др. Встречается в высокотемпературных месторождениях с родонитом, гранатом, брайнитом, тефроитом и в пегматитах с литиофиллитом.

2. В осадочных марганцевых месторождениях ассоциирует с марказитом, кальцитом, опалом и др. В этом случае имеет промышленную ценность.

3. В коре выветривания марганцевых и железо-марганцевых месторождений.

4. В метаморфизованных первично-осадочных марганцевых месторождениях.

ПрименениеПравить

Является сырьем для выплавки ферромарганца. Также используется для подшихтовки для выплавки чугуна и стали. применяется в химической промышленности.

ЛитератураПравить

Геологический словарь, Т. 1. — М.: Недра, 1978. — С. 190.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики