ФЭНДОМ

Роберт Романович Остен-Сакенэнтомолог; родиля в 1828 в СПб.; воспитывался здесь во второй гимназии (1841—45) и в университете на камеральном отделении, в 1849 поступил в министерство иностранных дел и служил секретарем миссии в Вашингтоне (1856—62) и генеральным консулом в Нью-Йорке (1862—71).

В 1873 вышел в отставку, с 1877 поселился в Гейдельберге.

Во время пребывания в Америке объездил Соединённые Штаты и составил обширные коллекции насекомых, особенно двукрылых, которые отчасти были разработаны самим О.-Сакеном, отчасти Германом Лёв (Н. Low).

Многочисленные работы О.-Сакена посвящены почти исключительно двукрылым, главные из них относятся к фауне Сев. Америки, но часть также к фауне других областей (России, Малайского архипелага, Филиппинских о-вов, центральной Америки). Важнейшие работы О.-Сакена: «Monographs of North American Diptera by Н. Loew and C. K. Osten-Sacken» (4 т., 1862—1878, I, Вашингтон), «Catalogue of the described Diptera of North America» (Вашингтон, 1858; второе издание, 1878), «Western Diptera, discriptions of new genera and Species of Diptera from the West of Mississipi» (Вашингтон, 1877), «Prodrome of a monograph of North American Tabanidae» («Mem. of the Boston Soc. of Natur. History», т. II, 1875—78). По фауне России О.-Сакен написал «Очерк современного состояния познания энтомологической фауны окрестностей С.-Петербурга» («Журн. Мин. Нар. Просв.», 1858); работа эта положила начало изучению петербургской фауны.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики