ФЭНДОМ

Ричмонд, герцогский титул (англ. Richmond) - английский герцогский титул, впервые пожалованный королём Эдуардом III в 1342 г. своему сыну Иоанну Гаунтскому (Gaunt), впоследствии герцогу ланкастерскому, и с тех пор принадлежавший Ланкастерскому дому. В середине XV в. титул Ричмонд перешёл через брачный союз к Эдмунду Тюдору, а затем к его сыну, впоследствии королю Генриху VII.

В 1675 г. король Карл II пожаловал титул герцога Ричмонд своему незаконному сыну Карлу.

Чарльз Гордон Леннокс, пятый герцог Ричмонд (1791-1860), принимал участие в военных действиях на Пиренейском полуострове, был адъютантом герцога Веллингтона, участвовал в сражении при Ватерлоо. В 1819 г., после смерти отца, он занял место в верхней палате и примкнул к тори, но затем принял должность генерал-почтмейстера в министерстве вигов; в 1834 г. отказался от этой должности, вследствие несогласия с правительством по вопросу о церковных имуществах, и с тех пор занимал в парламенте положение среднее между тори и вигами; в 1846 г. энергически боролся против фритредерской торговой политики Пиля.

Сын его, Чарльз, шестой герцог Ричмонд, род. в 1818 г., принадлежал к консервативной партии; занимал разные должности в кабинетах Дерби и Биконсфильда.

de:Herzog von Richmond

en:Duke of Richmond pl:Książę Richmond zh:里奇蒙公爵

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики