ФЭНДОМ

Рицимер — полководец Западной Римской империи, живший в V веке.

Происходил по отцу из свевского королевского рода, а со стороны матери был внуком вестготского короля Валлии. Был учеником Аэция и отличился, как полководец римского императора Авита, уничтожением флота вандалов у берегов Корсики. Затем в течение 16 лет был руководителем судеб Италии и, главным образом с помощью интриг, возводил на престол и свергал императоров: в 456 сверг слабого Авита и посадил на престол Майориана, которого в свою очередь убил в 461 и посадил на престол Либия Севера.

После смерти последнего в 465 в течение двух лет не назначал нового императора и сам держал в руках бразды правления; но опасность со стороны вандалов принудила его в 467 заключить союз с Восточной Римской империей и принять назначенного византийским двором нового римского императора, патриция Анфимия. Последний выдал замуж за Рицимера свою дочь, но вскоре между ними возникла открытая борьба: Рицимер набрал в Милане большое войско из германцев, пошел на Рим и после трехмесячной осады взял его (11 июля 472); город был отдан на разграбление варварам, а Анфимий убит. На престол был возведен Олибрий, но через несколько недель и Рицимер, и Олибрий умерли от чумы.

Начальство над войсками Рицимер, умирая, передал своему племяннику, бургундскому князю Гундобальду.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики