ФЭНДОМ

Wikitext-ru
Эту статью следует викифицировать.
Merge-arrow
Необходимо перенести содержимое этой статьи в статью «Репликация (биология)».
Вы можете помочь проекту, объединив статьи.
В случае необходимости обсуждения целесообразности объединения, замените этот шаблон на шаблон {{к объединению}} и добавьте соответствующую запись на странице Наука: К объединению. Пожалуйста, также проверьте историю правок.

Реплика́ция — процесс синтеза дочерней молекулы ДНК по матрице родительской молекулы ДНК. Цепи молекулы ДНК расходятся и каждая из них становится матрицей, на которой синтезируется новая комплементарная цепь. В результате образуются новые двуспиральные молекулы ДНК, идентичные родительской молекуле. Каждая молекула ДНК состоит из одной цепи исходной родительской молекулы и одной вновь синтезированной цепи. Такой механизм репликации называется полуконсервативным. В настоящее время этот механизм считается доказанным благодаря опытам М.Мезелсона и Ф. Сталя (1958 г.) Ранее существовали и две другие модели: «консервативная» - в результате репликации одна молекула ДНК состоит только из родительских цепей, а другая - только из дочерних цепей; «дисперсионная» - все получившиеся в результате репликации молекулы ДНК состоят из цепей, одни участки которых вновь синтезированы, а другие взяты из родительской молекулы ДНК).

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики