Викия

Наука

Реляционные базы данных

22 032статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Реляцио́нные ба́зы да́нныхбазы данных, основанные на реляционной модели. Слово «реляционный» происходит от английского «relation» (отношение). Для работы с реляционными БД применяют Реляционные СУБД.

Теория реляционных баз данных была разработана доктором Коддом из компании IBM в 1970 году. В реляционных базах данных все данные представлены в виде простых таблиц, разбитых на строки и столбцы, на пересечении которых расположены данные. Запросы к таким таблицам возвращают таблицы, которые сами могут становиться предметом дальнейших запросов. Каждая база данных может включать несколько таблиц, которые, как правило, связаны с друг с другом, откуда и произошло название реляционные. Кратко особенности реляционной базы данных можно сформулировать следующим образом:

  • Данные хранятся в таблицах, состоящих из столбцов и строк;
  • На пересечении каждого столбца и строчки стоит в точности одно значение;
  • У каждого столбца есть своё имя, которое служит его названием, и все значения в одном столбце имеют один тип.
  • Столбцы располагаются в определённом порядке, который определяется при создании таблицы, в отличие от строк, которые располагаются в произвольном порядке. В таблице может не быть ни одной строчки, но обязательно должен быть хотя бы один столбец;
  • Запросы к базе данных возвращают результат в виде таблиц, которые тоже могут выступать как объект запросов.

Строки в реляционной базе данных неупорядочены - упорядочивание производится в момент формирования ответа на запрос.

Общепринятым стандартом языка работы с реляционными базами данных является язык SQL.

См. также Править

ЛитератураПравить

ISBN 5-94157-805-9 Рудикова. Разработка баз приложений СУБД

Викия-сеть

Случайная вики