ФЭНДОМ

Никола́й Петро́вич Реза́нов (28 марта 1764, Санкт-Петербург — 1 марта 1807, Красноярск) — русский государственный деятель, граф, камергер, один из основателей Русско-американской компании.

С 1778 на военной службе, затем служил в псковском гражданском суде, начальником канцелярии у графа Н. Г. Чернышова. В 17911793 правитель канцелярии Гавриила Романовича Державина, кабинет-секретаря Екатерины II. Позднее служил при П. А. Зубове. С 1797 служил в Сенате.

С учреждением Русско-американской компании назначен её уполномоченным корреспондентом. В 1802 назначен первым российским посланником в Японию и руководителем первой русской кругосветной экспедиции на шлюпах «Надежда» и «Нева» под командованием И. Ф. Крузенштерна (18031806).

Является прообразом героя лирико-драматической поэмы «Юнона и Авось» поэта А. А. Вознесенского. Поэма послужила литературной основой для рок-оперы композитора А. Л. Рыбникова и снятого в 1983 кинофильма «Юнона и Авось». Образ Резанова в данных художественных произведениях значительно романтизирован.

Шаблон:Русская колонизация Америкиen:Nikolai Rezanov

de:Nikolai Petrowitsch Resanow ja:ニコライ・レザノフ ko:니콜라이 레자노프

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики