Фэндом

Наука

Расплавы

22 177статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Расплавы жидкости при температурах, относительно удалённых от критической точки плавления, т.е. расположены ближе к температуре плавления и природа расплавов по своей сути определяется типом химимических связей элементов расплавов.[1][2]

Расплавы бывают по виду:

Расплавы по типу химических соединений:

Расплавы с особыми свойствами:

Температура плавления и отвердеванияПравить

Температура плавления и отвердевания, температура кипения и конденсации — это важные физические свойства вещества. Температура отвердевания совпадает с температурой плавления только для чистого вещества.На этом свойстве основана калибровка термометров для высоких температур. Из условия, что температура застывания чистого вещества, например, олова, стабильна, можно расплавить и ждать (по постоянной температуре процесса застывания), пока расплав не начнёт кристаллизоваться. Смеси веществ вообще не имеют температуры плавления/отвердевания, и совершают переход в некотором диапазоне температур (температура появления жидкой фазы называется точкой солидуса, температура полного плавления — точкой ликвидуса). Поскольку точно измерить температуру плавления такого рода веществ нельзя, применяют специальные методы( по установленным Гостам). Но некоторые особые смеси (эвтектического состава) обладают установленной температурой плавления, аналогичной как у чистых веществ. Аморфные (некристаллические) вещества не обладают чёткой температурой плавления. У них с ростом температуры снижается вязкость, и чем ниже вязкость, тем более жидким становится материал. Например, Неорганическое стекло: обычное оконное стекло (переохлаждённая жидкость) за несколько столетий при комнатной температуре (видно на окне) сползает вниз под действием гравитации и становится внизу толще. Если нагреть стекло при температуре 500-600°С, то этот же эффект наблюдается в течение нескольких дней. Органическое стекло отличается более высокой стойкостью и сохраняет форму лучше неорганических стекол.

Аморфное состояниеПравить

Оксидно-силикатные расплавыПравить

Высокомолекулярные полимерные расплавыПравить

См. также Править

Ссылки Править

  1. http://www.xumuk.ru/encyklopedia/2/3816.html
  2. http://www.helvkzn.ru/tech_1-kzn.html

Также на Фэндоме

Случайная вики