ФЭНДОМ

Леонид Константинович Рамзин (18871948) — советский инженер-теплотехник, изобретатель прямоточного котла.

Окончил Тамбовскую мужскую гимназию, Московское высшее техническое училище. В 1921 г. возглавил Всесоюзный теплотехнический институт. Участвовал в разработке и осуществлении плана ГОЭЛРО. В 1930 году обвинен по сфабрикованному делу «Промпартии». Его показания, в которых он подробно описал деятельность якобы существовашей подпольной инженерной организации, стали основным аргументом следствия против него и других обвиняемых. Был приговорен к расстрелу, замененному 10 годами тюремного заключения. В заключении продолжал работу над конструкцией прямоточного котла. В 1933 г. первый прямоточный котёл был введен в эксплуатацию на ТЭЦ-9 Мосэнерго. В 1934 г. Рамзин возглавил ОКБ Прямоточного котлостроения, организованное в составе 9-го управления ГПУ. Это конструкторское бюро, в котором работали арестованные инженеры, стало одной из первых «Шарашек». В 1936 г. освобожден из заключения. Работал в Московском энергетическом институте. Умер в 1948 г.

Материалы Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики