ФЭНДОМ

Рамзаи’т - минерал из подкласса цепочечных силикатов класса силикатов с формулой Na2Ti2(Si2O6)O3. Рассчётный состав: Na2O -18,13, ТiO2 - 46,74, SiO2 - 35,13.

Морфология Править

Ромбическая сингония. Встречается редко, в виде отдельных кристаллов (до 5 см.) и их сростков. Кристаллы призматические до тонкоигольчатых по оси (с), иногда таблитчатые по (100). На гранях вертикальных призм и дипирамид наблюдается штриховка, на гранях призм параллельная оси (с). Рамзаит из Гренландии обнаружен в параллельном срастании с эгирином: (100) эгирина совпадает с (100) рамзаита.

Свойства Править

Цвет от темно-бурого, почти черного, до светло-коричневого и светло-жёлтого. Также красноватый, серовато-коричневый до серого. Блеск на плоскостях спайности сильный, полуметаллический или стеклянный, на гранях- сильный, металлический до алмазного, на изломе - жирный. Тёмноокрашенные разности непрозрачны, в тонких сколах просвечивают красновато-коричневым и желтовато-коричневым цветом; светлые разности прозрачны. Спайность совершенная по (100) и средняя по (210). Излом раковистый или неровный, хрупок. Твёрдость 6 - 6,5. Плеохроизм у окрашенных разностей отчетливый: по Ng - светло-желтый, по Np и Nm - светло-оранжевый, желто-бурый. Электропроводен. Разлагается HF, другими кислотами разлагается лишь после сплавления с углекислыми щелочами.

Происхождение Править

Встречается в щелочных магматических комплексах. Впервые найден на Кольском полуострове в породах Хибинского массива в 1923 году Е. Е. Костылевой и назван в честь первого исследователя Хибинских и Ловозёрских тундр финского геолога Вильгельма Рамзая. Наиболее крупные кристаллы встречаются в пегматитах нефелиновых сиенитов в Хибинском массиве.
По причине редкости находок практического промышленного значения не имеет. Ценится как редкий коллекционный материал.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики