ФЭНДОМ

Размерность — количество независимых параметров, необходимых для описания состояния объекта, или количества степеней свободы физической системы.

В математике существует несколько различных подходов к определению размерности, например

ПримерыПравить

  • Для того, чтобы описать положение окружности на плоскости, достаточно трёх параметров: двух координат центра и радиуса, то есть: пространство окружностей на плоскости — трёхмерно, тем не менее сама окружность — одномерна, любая её точка может быть описана одним параметром.
  • Для того, чтобы определить координаты города, нужно указать его широту и долготу. Соответствующее пространство поэтому называется двумерным (сокращённо — 2D, от англ. dimension).
  • Для задания положения самолёта нужно указать три координаты — дополнительно к широте и долготе нужно знать высоту, на которой он находится. Поэтому пространство, в котором находится самолёт, является трёхмерным (3D). К этим трём координатам может быть добавлена четвёртая (время) для описания не только текущего положения самолёта, но и момента времени. Если добавить в модель ориентацию (крен, тангаж, рыскание) самолёта, то добавятся ещё три координаты и соответствующее абстрактное пространство модели станет семимерным.
Шаблон:Потенциалca:Dimensió

da:Dimension de:Dimension (Mathematik) en:Dimension eo:Dimensio es:Dimensión et:Mõõde fa:بعد fi:Ulottuvuus fr:Dimension gl:Dimensión he:ממד hu:Dimenzió id:Dimensi io:Dimensiono it:Dimensione ja:次元 ko:차원 nl:Dimensie nn:Dimensjon pl:Wymiar (matematyka) pt:Dimensão (matemática) simple:Dimension sl:Razsežnost sq:Përmasa sr:Димензија sv:Dimension ur:بُعد (لکیری الجبرا) yi:דימענסיע zh:維度

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики