Фэндом

Пётр Валентинович Трусовроссийский учёный-физик, специалист в области механики сплошных сред.

Биография Править

Пётр Валентинович Трусов родился 7 мая 1948 года в городе Львов. В 1972 году окончил ПГТУ по специальности «инженер-механик-исследователь». 14 февраля 1978 года защитил диссертацию на соискание степени кандидата технических наук (МИЭМ). 27 февраля 1987 года защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора физико-математических наук (МГУ). [1]

В 19881993 гг — декан Факультета прикладной математики и механики Пермского государственного технического университета. С 1989 года — профессор по кафедре Математического моделирования систем и процессов ПГТУ. Пост заведующего кафедрой Математического моделирования систем и процессов П. В. Трусов занимает с 1992 года. [2]

П. В. Трусов награждён титулом «Заслуженный деятель науки РФ». Он является членом-корреспондентом Российской Академии естественных наук. [3]

Научные интересы Править

Основная область научных интересов П. В. Трусова — математическое моделирование в механике больших упруго-пластических деформаций, остаточных напряжений, микро- и мезомеханика металлов, кристаллизация металлов и сплавов, механика процессов пластической обработки металлов.

Тематика научных работ [1]:

  • «Разработка определяющих соотношений неупругого деформирования металлов, сплавов, керамических материалов на макро- и мезоуровне для сложного нагружения и больших деформаций. Создание моделей процессов обработки давлением указанных классов материалов.»
  • «Разработка моделей кристаллизации металлов и сплавов на различных (макро-, мезо- и микро-) масштабных уровнях, моделирование технологических процессов литья.»

По результатам исследований опубликовано 2 монографии, 14 методических пособий и более 110 статей.

Педагогическая деятельность Править

П. В. Трусов ведёт активную преподавательскую деятельность в ПГТУ по следующим дисциплинам:

Под руководством П. В. Трусова защитили диссертации 17 кандидатов наук и 2 доктора наук.

Общественная деятельность Править

В 19721974 и 19781987 годах член Совета по НИРС (научно-исследовательской работе студентов) ПГТУ.

С 1987 года — председатель Совета по НТТМ (научно-техническому творчеству молодёжи) ПГТУ, проректор по НТТМ.

С 1996 года — председатель Экспертного Совета при ГКОН (Комитет по образованию и науке администрации г. Перми), член Координационного совета при ГКОН по работе с одарёнными детьми.

Неоднократно занимал пост председателя оргкомитета Всероссийской школы-конференции молодых учёных и студентов «Математическое моделирование в естественных науках». Эта конференция была впервые организована кафедрой ММСП в 1993 году и впоследствии стала проводиться ежегодно.

В 2001 году избран в состав Российского национального комитета по теоретической и прикладной механике. Принимал участие в работе VIII Всероссийского съезда по теоретической и прикладной механике.

Награды Править

18 декабря 2002 года вместе с группой пермских учёных за научно-техническую разработку «Теория и практика подготовки специалистов по наукоёмким направлениям в системе „школа — вуз”» награждён премией Президента Российской Федерации в области образования за 2001 год [2].

8 февраля 2005 года за цикл работ по теме «Нелинейные модели кристаллизации и деформирования поликристаллов: мезо- и макроуровень» награждён дипломом лауреата премии Пермской области имени Александра Александровича Поздеева первой степени [3].

Публикации Править

Книги Править

  1. А. А. Поздеев, Ю. И. Няшин, П. В. Трусов. Остаточные напряжения: теория и приложения. — М.: Наука, 1982. 112 с.
  2. А. А. Поздеев, П. В. Трусов, Ю. И. Няшин. Большие упругопластические деформации: теория, алгоритмы, приложения. — М: Наука, 1986. 232 с.
  3. П. В. Трусов, Ю. И. Няшин. Введение в нелинейную механику. Ч. 1. Необходимые сведения из тензорного исчисления. — Пермь: Перм. гос. ун-т, 1992, 104 с.
  4. П. В. Трусов, О. И. Дударь, В. Д. Онискив. Механика сплошной среды. Ч. 1: Кинематика. — Пермь: ПГТУ, 1994, 88 c.
  5. П. В. Трусов, О. И. Дударь. Механика сплошной среды. Ч. 2: Динамика сплошной среды. — Пермь: ПГТУ, 1995, 72 c.
  6. П. В. Трусов. Механика сплошной среды. Ч. 3: Классические среды. — Пермь: ПГТУ, 1996, 142 c.
  7. П. В. Трусов, И. Э. Келлер. Теория определяющих соотношений. Ч. I. Общая теория. Учебное пособие для студентов вузов специальности «Прикладная математика», рекомендованное учебно-методическим отделом по электронике и прикладной математике Минобразования РФ. — Пермь: ПГТУ, 1997. 98 с.
  8. П. В. Трусов, И. Э. Келлер. Теория определяющих соотношений. Ч. II. Некоторые современные теории пластичности. — Пермь: ПГТУ, 1999.
  9. П. В. Трусов, О. И. Дударь, И. Э. Келлер. Тензорные алгебра и анализ. Учебное пособие для студентов вузов специальности «Прикладная математика», рекомендованное учебно-методическим отделом по электронике и прикладной математике Минобразования РФ. — Пермь: РИО ПГТУ, 1998. 131 с.
  10. Введение в математическое моделирование. Учебное пособие. Под ред. П. В. Трусова. — М.: Интермет Инжиниринг, 2000. 336 с.
  11. Введение в математическое моделирование. Учебное пособие. Под ред. П. В. Трусова. — М.: Логос, 2004. 440 с. Тираж: 1500. ISBN 5-94010-272-7.

Статьи Править

См. список публикаций.

Ссылки Править

  1. Трусов Пётр Валентинович — на сайте кафедры ММСП.
  2. Кафедра математического моделирования систем и процессов ПГТУ
  3. Трусов Пётр Валентинович — на сайте ПГТУ.

Также на Фэндоме

Случайная вики