ФЭНДОМ

Файл:Piero di Cosimo 003.jpg

Пьеро ди Козимо, Пьетро ди Лоренцо (Piero di Cosimo) - итальянский живописец флорентийской школы. Ученик Козимо Росселли.

Родился в 1462 во Флоренции. Испытал влияние Филиппино Липпи, Леонардо да Винчи и Хуго ван дер Гуса. В 1482-84 работал в Риме, помогая Росселли в исполнении фресок Сикстинской капеллы.

Пьеро ди Козимо заимствовал живописную технику у нидерландских мастеров. С необычайно точностью изображал мир растений и ижватных. В начале XVI в. увлёкся мистической тематикой, в которой проявил незаурядную фантазию.

Редко бывая в официальных кругах, художник не был связан с двором Медичи, но часто выполнял индивидуальные заказы. Ученик Козимо Росселли, Пьеро смог раскрыть свой талант лишь в конце творческого пути, под влиянием Леонардо, фра Бартоломео и молодого Рафаэля.

Значительные произведения: портрет Симонетты Веспуччи (1490, Шантийи, музей Конде), Смерть Прокриды (Лондон, Национальная галерея), Мадонна, стоящая на пьедестале среди шести святых (Уффици), Небесное увенчание Пресвятой Девы (Лувр, Париж), сцены из фабулы Персея и Андромеды (Уффици) и Марс и Венера (Берлин).

Умер в 1521 во Флоренции.bg:Пиеро ди Козимо de:Piero di Cosimo en:Piero di Cosimo fi:Piero di Cosimo fr:Piero di Cosimo it:Piero di Cosimo ja:ピエロ・ディ・コジモ nl:Piero di Cosimo no:Piero di Cosimo pl:Piero di Cosimo sv:Piero di Cosimo

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики